САНТЕРИЯ (Santeria)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



САНТЕРИЯ (Santeria)




Сантерия — система верований, сформировавшаяся из поклонения древним
африканским богам, многие из которых смешались с католическими святыми.
В этом заключается ее сходство с ВУДУ. Слово сантерия происходит от
испанского "saint" ("святой"), а ее поклонники называются "сантеро"
(или в женском роде "сантерас"). Как и вуду, сантерию привезли в
Америку миллионы черных рабов из Западной Африки, в основном
представители йорубанских племен, обитавших вдоль реки Нигер. Их
насильно превратили в католиков, но они продолжали тайно исповедовать
свою религию. Ее основы они передавали из поколения в поколение либо
устно, либо излагая в рукописных книгах, которые стали называть
либретас. В конце концов йорубаны решили, что католические святые
являются воплощением их богов, и объединили обе веры. Хозяева рабов —
испанцы и португальцы — увлеклись магией йорубанов и стали принимать
участие в магических ритуалах. Вероятно, сегодня любой город, в
населении которого преобладают испанцы, может похвастаться одинаковым
числом благочестивых сторонников католицизма и сантерии. Нью-Йорк,
Майами, Лос-Анджелес, народы Кубы и Ямайки — вот оплоты сегодняшней
сантерии. Также сантерию исповедуют и бразильцы, но они называют ее
Кандомбле, Умбанда и Квимбанда (см. МАКУМБА). На языке древних
йорубанов словом ориша называли богов, это название используется и по
сей день. Как и лоа вуду, ориша являются сложными человеческими
натурами, обладающими сильными желаниями, приоритетами и
темпераментами. Когда они вселяются в своих "детей", эти посвященные
получают доступ к сверхъестественным способностям ориша, совершая
подвиги немыслимой физической силы, обжорства и возлияния, а также с
удивительной точностью предсказывая будущее. Сантеро верят в
существование высшего существа, сотворившего небо и землю, но это
существо недоступно для человека, как и Гран Мет в вуду. Первым
существом мира был Олодумар, непостижимый для смертных. Он воплощал
единство трех духов: Нзаме, Олофи (или Олоруна) и Баба Нква. Нзаме
создал все звезды, планеты, землю, растения и животных, а потом по
предложению двух других духов сотворил человека Омо Оба, чтобы править
всем созданным. Власть ударила Омо Оба в голову, и Олодумар приказал
молнии Нзалам уничтожить землю огнем. Но Омо Оба спасло его бессмертие,
он спрятался глубоко под землей, а затем сменил свое имя на Олоси и
теперь выходит на поверхность только для того, чтобы искушать человека
нарушить чаконы Олодумара. Это во многом напоминает историю падшего
ангела — Люцифера. При виде пепелища Олодумар oпечалился, и тогда
Нзама, Олофи и Баба Нква снова сотворили жизнь, на этот раз создав
смертного человека Обаталу. Во время второго акта творения Олофи
занимался землей, а другие духи спустились вниз, чтобы населить ее
животными. Первый человек Обатала стал отцом богов и первых ориша.
Обаталу обычно изображают в виде белого человека, сидяшего на лошади.
Он воплощает в себе все белое и олицетворяет мир и чистоту. Ему
сопутствует жена, негритянка Одудува, кормящая грудью младенца и
являющаяся символом материнства. У Обаталы и Одудувы родилось двое
детей: сьш Аганью и дочь Йемая. Дети поженились, и Йемая родила сына
Орунгана, который был так хорош собой, что Аганью умер от зависти.
Орунган принудил к сожительству собственную мать, прекрасную желтокожую
женщину, богиню ЛУНЫ и женственности. Она прокляла его, и он умер.
Преодолев свое горе, Йемая взобралась на гору и родила там 14 богов,
зачатых ею с Орунганом, после чего умерла. Во время родов у нее
разорвался живот, и хлынувшие из него воды стали причиной наводнения —
потопа. На месте, где она умерла, возник святой город Иле-Ифе, которому
поклоняются также и в вуду. Несчастная Йемая очень популярна в
сантерии. Ее цвета — голубой и белый. В числе прочих 14 божеств Йемая
родила Шанго — бога огня, грома и молнии. Шанго, прекрасный и
мужественный юноша, правит также человеческими страстями. Его цвета —
красный и белый. Он также очень популярен в сантерии. Его жена Оба —
богиня одноименной реки. Из-за своей ревности и подозрительности она
повсюду следует за своим легкомысленным мужем и неустанно наблюдает за
ним. Ойя, богиня реки Нигер и жена бога Огуна, — одна из подружек
Шанго. Это она подарила ему власть над огнем, который для нее священен.
Она правит памятью и покровительствует правосудию, а также управляет
смертью и кладбищами. Ее любимый цвет — каштановый. Посланником Ойи
служит ветер Алефи. Расположением Шанго пользуется и богиня реки Ошун,
покровительница любви и брака. Она любит веселье, зеркала и морские
раковины. Ошун предпочитает желтый цвет, так как она также является
богиней золота и денег. Ее священный символ — тыква. Верующие любят ее.
Ошоси, бог охоты, птиц и диких зверей, надзирает за тюрьмами — клетками
для людей. Его цвета — лавандовый и черный, своими символами он избрал
лук и стрелы. На дне океана среди русалок обитает Олокун. Он
присматривает за морями. У него очень длинные волосы, и он гермафродит.
Его любимая подруга Олоса помогает рыбакам и использует в качестве
посланника крокодила. Ориша Око управляет полями и урожаем. Он дарит
плодовитость почвам и семьям. Оке властвует над горами и
покровительствует горцам. Шанкпана, бога оспы, изображают стариком,
баюкающим оторванную ногу. Его слуги — мухи и москиты. Дада правит
нерожденными детьми и растительностью. Адже Шалуга — повелитель судьбы
и удачи. Последние двое из 14 богов: бог Солнца Орун и богиня Луны Ошу
— не особенно популярны. К числу других важных ориша относится Элегба
(в вуду его называют ЛЕГБА) — бог проходов, дверей и дорог. Это он
открывает другим ориша путь к людям. После Обаталы он самый сильный
бог, его изображения вывешиваются во всех домах за дверью. Один из
лучших друзей Элегбы бог Огун управляет войной, железом и всеми видами
оружия (включая жертвенные ножи), излечивает опухоли и кожные
заболевания. Он любит когда ему приносят в жертву (см.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ) черных собак, и имеет много последователей среди
сантеро. Орула — хозяин таблицы Ифа, священной системы ГАДАНИЯ, — тоже
дружит с Элегбой. Бабалу-Эйе управляет болезнями. Его символ — пара
костылей. Он появляется в образе старика в сопровождении двух собак.
Арони — богиня медицины, а Осашин покровительствует врачам. Эйе, или
Эйя — карликовая богиня джунглей, Ойе правит бурями. Ошумаре — божество
радуги. Дома пользуются защитой Оларосы, Оли мерин охраняет деревни.
Боги-близнецы Ибейи присматривают за младенцами. Ифа управляет
невозможным, а также является богом плодородия и пальмовых деревьев.
Сначала таблица Ифа принадлежала ему. Шииди насылает на людей ночные
кошмары и обычно олицетворяет зло (см. НОЧНОЙ КОШМАР). Ику - дух
смерти. Закончим этот выборочный список божеством Бакосо — королем и
основателем династии Йоруба из города Ифе. Все ориша обладают
множеством воплощений, и только священник знает, к которому из них
надлежит взывать в конкретной ситуации. В исключительно трудных случаях
может понадобиться помощь Семи африканских сил — комбинации Обаталы,
Элегбы, Орунла, Шанго, Огуна, Йемая и Ошун. Святые, соответствующие
ориша, часто не совпадают с ними по полу. Сантеро не осмеливаются
вникать в такие вопросы, объясняя, что после мистической смерти боги
прошли через реинкарнацию и воплотились в новых телах. Ниже приводится
неполный список ориша и соответствующих им святых:

Олорун Творец

Олофи Распятый Христос

Обатала Матерь Божья

Одудува Св. Клара

Аганью Св. Иосиф

Йемая Регльская Божья Матерь

Орунган Младенец Иисус

Шанго Св. Варвара

Ойа Кандалярийская Божья Матерь (св. Тереза и св. Катерина)

Ошун Мадонна Ла Каридад дель Кобре

Очоси Св, Исидора

Дада Мадонна горы Кармел

Очумаре Мадонна Надежды

Огун Св. Петр, св. Антоний, Жанна д'Арк

Бабалу-Эйе Св. Лазарь

Элегба Ангел-хранитель, св. Михаил, св. Мартин из Порреса, св. Петр

Орунла Св. Франциск Ассизский

Ифа Св. Антоний из Падуи

Бакосо Св. Христофор

Хотя последователей сантерии можно было бы называть сантеро, так обычно
именуют только жрецов и жриц. Высшим священным саном является бабалаво,
который обладает властью не только исцелять больных и наказывать
провинившихся, но и предсказывать будущее по таблице Ифа. Бабалаво
может стать только мужчина, потому что мужчиной является божество
таблицы Ифа Орунла. Бабалаво отличаются друг от друга по рангу: от
высшего священника до ответственного за приношение жертв определенному
божеству. Далее следуют жрецы ориша, управляющие болезнями и
исцелением, за ними — жрецы и жрицы Ориша Око, бога сельского
хозяйства. В третью категорию попадают также священнослужители богов
попроще. Власть бабалаво безгранична, поскольку он и исцеляет, и
прорицает, и судит, и творит чудеса, наставляет души и сочетает браком.
Второй важнейшей обязанностью бабалаво являются жертвоприношения ориша.
В жертву приносят любых домашних птиц: цыплят, петухов, голубей, а
также животных: козлов, свиней, иногда быков. На Кубе сантеро получают
специальные правительственные талоны на приобретение мяса, которое
нужно им в больших количествах. В некоторых районах Соединенных Штатов
обряды жертвоприношения наталкиваются на сопротивление обществ защиты
животных, которые утверждают, что животных нельзя пытать, красть и
убивать. Сантеро возражают, что принесение животных в жертву,
совершаемое с гуманностью, не противоречит законодательству многих
государств. Они также отрицают принесение в жертву кошек и собак.
Возможно, однако, что кошки и собаки используются для ЗАКЛИНАНИЙ в
черной МАГИИ. Главный ритуал прорицания в сантерии основан на гадании
по морским раковинам (лос караколес), указанным в таблице Ифа. Сантеро,
специализирующихся на чтении таблицы Ифа, называют "италеро", чаще
всего это бабалаво, посвященные богу Орунла. Чтение таблицы называют
также "дилогун", или "медилогун". Всего в таблице указано 18 раковин,
но италеро используют только 16. Раковины может купить в "ботаника"
(магазине, где продаются принадлежности и травы, использующиеся в
сантерии и вуду) кто угодно, но человек, не прошедший обряд инициации,
"алейос", может применить только 12 раковин. Гладкие необколотые края
раковин обрабатывают напильником до тех пор, пока они не станут
зазубренными, похожими на небольшой рот с зубами. Теперь они становятся
"рупором" ориша. Во время сеанса, который называется "регистре",
италеро молится богам, трет все 16 раковин друг о друга, а затем
бросает их на соломенную подстилку ("эстера"). Смысл предсказания
определяется по тому, сколько раковин упадет отверстием, то есть
"ртом", вверх. Италеро объясняет фигуру ("ордун"), образованную
раковинами при падении, и повторяет процедуру еще четыре раза. Каждый
ордун имеет свое название и число и говорит от имени одного или
нескольких ориша. Как и в китайской системе И-ЦЗИН, предсказания
основаны на древних высказываниях, связанных с каждым ордуном, и от
италеро требуется приспособить их к конкретным обстоятельствам. Очень
часто бабалаво обнаруживает, что на заказчика некий враг наложил злое
заклятие "билонго". В таких случаях необходимо наложение
противодействующего заклятия "эббо" на виновника. Репутации бабалаво
идет на пользу, если вред, причиненный его эббо, превосходит исходное
заклятие. Чем более точен бабалаво в прорицаниях и ответах на вопросы,
тем обширнее его клиентура. Диапазон лекарственных средств очень широк:
от травяных ванн до сложных заклинаний с использованием различных
масел, растений и отходов жизнедеятельности предполагаемой жертвы.
Часто бабалаво предписывают носить "ресгуардо" — защитный талисман.
Обычно в качестве ресгуардо используют небольшой полотняный мешочек,
наполненный травами, специями и другими ингредиентами, посвященными
определенным ориша и охраняющими владельца от вреда. Другой популярный
метод предсказания используют обычно при общении с Элегба. Он
называется "дарле коко аль санто" (дай святому кокосовый орех) или
чтение по мякоти кокосового ореха. Кокосовые орехи применяются во всех
основных церемониях сантерии в качестве составной части некоторых
заклинаний. Чтобы приготовить орех
к ритуалу, чтец должен разбить его твердым предметом, но ни в коем
случае не бросать орех на пол, так как это оскорбит Оби, божество
кокосовых орехов. Содержимое, белое с одной стороны и коричневое с
другой, делится затем на четыре равные части. Их бросают на пол, при
этом получается одна из пяти фигур. Чтение по таблице Ифа помогает
бабалаво определить все основные особенности жизни человека, а также
как ему или ей надлежит реагировать на происходящие события. После
рождения ребенка родители обращаются к бабалаво, чтобы узнать, какой
ориша ему покровительствует, и определить его растение, камень и
животное. Камни в сантерии определяются не по месяцу рождения.
Благоприятными для человека животными-талисманами являются козлы, слоны
и черепахи. Вредны многие рептилии, ядовитые насекомые, некоторые виды
лягушек, все хищные птицы, крысы, крокодилы, ящерицы и пауки. Для
сантеро великой спиритической и защитной силой служит ВОДА, как,
впрочем, и в других религиях и магических учениях. Злые духи
растворяются в воде, поэтому все посвященные держат маленькие емкости с
водой под кроватями, чтобы избавиться от вредных воздействий. Воду
нужно менять каждые 24 часа. "Грязную" воду нельзя выплескивать на пол
или выливать в кухонную раковину. Защитными свойствами против зла
обладают также коричневый сахар и ЧЕСНОК. Чтобы обеспечить себе
настоящую безопасность, сантеро сжигает сахар и шелуху от чеснока в
небольшой сковороде на угле. Образующийся при этом густой дым
"сагумерио" заполняет все жилище и проникает во все шкафы и углы, в
которых могут притаиться злые духи. Эти духи также не любят черных
тряпичных кукол. Все сантеро прекрасно разбираются в ботанике,
поскольку все растения, особенно лекарственные, посвящены ориша.
Большинство растений исполняет двойную роль: медицинскую и магическую.
Их можно приобрести в любом хорошем "ботаника". Чеснок снижает кровяное
давление. Кокосовое молоко действует как мочегонное, анисовое семя
снимает расстройство желудка, аралия излечивает ревматизм, нервы и
сифилис, индиго помогает при эпилепсии. Растение "хигуэрета", из
которого делают касторовое масло, в течение многих столетий с
удивительным успехом использовалось сантеро для лечения злокачественных
опухолей. Черенки кустарника "эскоба амарга используются при
приготовлении очищающих ванн и для изгнания "абику", вредных духов, в
которых превращаются дети, умершие маленькими. Как говорят сантеро
постарше, избавиться от абику можно, только выпоров его розгой из этого
кустарника, обычно в среду. Когда умирает маленький ребенок, сантеро
делает метку на его теле, обычно отрезая кусочек уха перед похоронами.
Когда рождается следующий ребенок, сантеро ищет метку на нем и часто
находит (по крайней мере, так он утверждает). Чтобы не дать абику
забрать второго ребенка, его "привязывают к земле", надев ему на
запястье или лодыжку небольшую цепочку. Ее не снимают до наступления
половой зрелости. Магическими и целебными свойствами обладают почти все
части дерева "бомбакс-сейба", или пятилистника. В сантерии сейбе
поклоняются как женскому божеству, даже на тень ее посвященный не может
ступить, не спросив сначала разрешения. Чай, приготавливаемый из корней
сейбы, помогает при венерических заболеваниях и воспалениях
мочевыводящих путей. Листья полезны при анемии. Чай из коры сейбы
излечивает от бесплодия. Ствол дерева и земля из-под него используются
при наложении злых чар. Когда сантеро желает нанести вред своему врагу,
он должен в полночь несколько раз обойти вокруг сейбы обнаженным, затем
подойти к стволу и провести по нему кончиками пальцев, при этом прося
дерево о помощи против своего противника. Заклинания, произнесенные в
тени сейбы, обладают особенной силой, потому что она притягивает духов.
Иногда сантерию считают системой африканской магии, адаптированную к
Западу и к городской жизни. Основными ее законами являются правило
подобия (то есть, подобное порождает подобное) и правило контакта (если
предметы находились в контакте, то они продолжают влиять друг на друга,
даже будучи разъединенными). Магию подобия называют также
гомеопатической, или симпатической. Сантеро может влиять на события,
заблаговременно инсценируя их или используя естественные объекты вкупе
с символом предполагаемой жертвы, например с восковой куклой. Другим
распространенным образцом симпатической магии является использование в
качестве символа жертвы камня, названного ее именем. Камень забрасывают
под кровать, а затем сосредоточивают свою ненависть на противнике.
Контактная магия — это магия заражения. Волшебник должен раздобыть
предметы, находившиеся в контакте с жертвой: одежду, обрезанные ногти
или волосы (см. ВОЛОСЫ И НОГТИ), даже грязь из-под ног (см. СЛЕДЫ) или
воздух из дома, чтобы использовать их при наложении заклятия. В руках
сантеро находится чудовищная сила, используя которую он может изменить
жизнь человека либо своим собственным искусством, либо при помощи
ориша. Только сантеро решает, использовать ему свою мощь на добро или
во зло. Сантеро боятся СГЛАЗА, поскольку вредоносная магия глаза
доступна каждому. Для защиты дети носят небольшую гагатовую брошь и
кусочек коралла на золотом браслете, взрослые могут использовать эти же
средства или носить маленький стеклянный шарик, приколотый к груди (см.
АМУЛЕТЫ). Большая часть магии сантерии может считаться "белой магией".
В эту категорию входят заклинания, притягивающие удачу, деньги,
приворотные и целебные средства. Тех сантеро, которые занимаются
исключительно черной магией ("брухерия", или "пало майомбе"), называют
"майомберо", или черными ведьмами. Они в основном являются потомками
конголезских племен. В своей книге "Сантерия: африканская магия в
Латинской Америке" писательница Мигена Гон-салес-Уипплер описывает
майомберо как "людей, беспримерно зловредных, специализирующихся на
мести, некромантии и разрушении человеческой жизни". Передними не стоят
этические проблемы, пишет она, так как майомберо живут в мире "по ту
сторону реальности", и магия для них — лишь средство выживания во
враждебном окружении. Возмездия за свои деяния они могут избежать либо
при помощи магии, либо принеся в жертву демоническим силам еду,
напитки, деньги или животных. Как утверждает Гонсалес-Уипплер, прежде
чем стать настоящим майомберо, новичок должен проспать семь ночей под
кроной сейбы. В конце недели он берет новый комплект одежды и зарывает
его в заранее выбранной могиле на кладбище. Пока одежда находится в
могиле, посвящаемый принимает несколько очищающих ванн. Через 21 день
или через три последовательные пятницы он достает одежду из могилы,
надевает ее и идет со своим наставником обратно к сейбовому дереву. К
ним в качестве свидетелей присоединяются другие майомберо, призывая
духов умерших и божество сейбы принять инициацию. На кандидата надевают
венок из листьев сейбы, который символизирует духов, принявших
новообращенного майомберо под свое покровительство. Наконец майомберо
ставят горящую свечу на белое блюдо, которое держит в руках новичок, и
вручают ему скипетр, или "кизенгу": человеческую берцовую кость,
завернутую в черную ткань. Теперь он готов самостоятельно призывать
силы тьмы. Приготовление "нганга". После инициации майомберо должен
приготовить свой нганга — котел, содержащий все его магические зелья и
средства. Когда Луна входит в нужную фазу (КОЛДОВСТВОМ нельзя
заниматься в период убывания Луны, так как оно символизирует смерть),
майомберо и его помощник приходят на кладбище все к той же могиле.
Выбирают обычно могилу посвежее, так как для колдовства майомберо
нужно, чтобы мозг трупа оставался в его черепе, независимо от степени
разложения. Майомберо также обязан знать историю своего мертвеца, или
"киюмба". Отборными киюмба считаются те, кто при жизни отличался
жестокостью, в основном преступники и маньяки. Хорошо сохранившийся
мозг помогает майомберо тщательнее продумывать свои злые намерения.
Предпочтительно использовать трупы белых, так как некоторые майомберо
считают, что белыми легче управлять. Другие майомберо опираются в своей
деятельности на мозги трупов обеих рас, уверяя, что эффективность их
злых чар от этого не зависит. Майомберо разбрызгивает по могиле ром,
рисуя им фигуру, напоминающую крест, а затем вскрывает ее. Труп достают
и отрезают от него голову, пальцы на руках и ногах, извлекают из куюмба
ребра и берцовые кости, заворачивают все это в черную ткань и несут
домой. Там майомберо ложится на пол, а помощник укрывает его простыней
и зажигает вокруг тела четыре восковые свечи, как возле мертвеца. Возле
майомберо кладут нож, на лезвие которого насыпаны шесть кучек пороха —
"фула". Когда куюмба переселяется в майомберо, тот сначала застывает в
неподвижности, а затем у него начинаются судороги. После этого помощник
спрашивает у куюмба, будет ли он выполнять приказы майомберо. В случае
утвердительного ответа порох на ноже сам собой вспыхивает. Если ответ
отрицательный, части тела необходимо вернуть на кладбище. Если дух
согласен сотрудничать, майомберо пишет его имя на клочке бумаги и
кладет его на дно большого железного КОТЛА вместе с несколькими
монетами — платой куюмба за его работу. Потом туда же кладутся останки
трупа и немного земли с могилы. Затем майомберо ножом с белой ручкой
делает у себя на руке надрез и капает кровью в котел, чтобы "освежить"
куюмба. Некоторые майомберо вместо этого предпочитают задобрить куюмба,
принеся ему в жертву петуха, опасаясь, что он может пристраститься к
крови своего хозяина и превратиться в вампира. К крови майомберо
добавляет немного воска с горящей свечи, кончик сигары, пепел, известь
и отрезок ствола бамбука, запечатанный с обоих концов воском, в котором
содержится песок, морская вода и ртуть. Они должны дать куюмба
подвижность ртути и настойчивость морских приливов. Сверху кладется
тело небольшой черной собаки, чтобы помочь куюмба находить своих жертв,
а также различные травы и кора деревьев. Помимо этого в рецепт входят
красный перец, соус "чили", чеснок, лук, корица, рута, муравьи, черви,
ящерицы, термиты, летучие мыши, лягушки, шпанские мушки, тарантул,
сороконожка, оса и скорпион. Если майомберо собирается совершать при
помощи нганга доброе волшебство, в конце в котел нужно плеснуть святой
воды. В противном случае такое крещение не обязательно. Собрав в котле
все компоненты, майомберо относит его обратно на кладбище, закапывает
там и оставляет еще на три пятницы. Потом он достает его, чтобы
перезахоронить поблизости от сейбового дерева еще на три пятницы. Таким
образом, через 42 дня майомберо снова притаскивает котел домой и
доливает в него немного рома с перцем, сухого вина, "Флоридской воды"
(популярного в Карибском регионе одеколона) и свежей крови. После этого
нганга готов. Иногда вместо нганга все ингредиенты заворачивают в
простыню и завязывают ее в виде мешка, который называют "макуто". Этот
мешок подвешивают к потолку в самой темной комнате дома майомберо.
Нганга или макуто — это целый мир, находящийся целиком в распоряжении
майомберо. В этом мире куюмба управляет животными и растениями и
выполняет приказы хозяина подобно верному рабу, всегда готовому
исполнить любую прихоть. Прежде чем майомберо начнет доверять силе
нганга, он должен пройти два испытания. Сначала нганга зарывают под
деревом и приказывают куюмба через определенное время высушить все его
листья. Если нганга выполняет это задание, ему поручают убить
определенное животное. Если куюмба делает и это, майомберо забирает
нганга домой. Существует два вида нганга; зарабанда и ндоки. Первый
приготавливается обычным способом, но, кроме этого, майомберо призывает
в помощь куюмба конголезское божество Зарабанда. Ндоки же относится к
наиболее адским средствам майомберо. Для его приготовления сначала
пытают и варят заживо черную кошку. Затем ее закапывают на 24 часа.
После эксгумации к кошке добавляют фаланги мизинцев семи трупов и пыль
с семи могил. Эти компоненты кладут в котел и смешивают там с чесноком
и перцем. Затем майомберо обрызгивает котел ромом и осыпает его
сигарным пеплом. Котел оставляют на ночь в лесу, после чего ндоки готов
к употреблению. Ндоки считается собственностью ДЬЯВОЛА и используется
для того, чтобы подвергать жертвы наиболее отвратительным и жестоким
страданиям. Гонсалес-Уипплер отмечает, что сантеро настолько боятся
нганга, что говорят о них только шепотом. Незачем упоминать, что
изготовление нганга является незаконным и наказывается штрафом или
тюремным заключением. Но едва ли многие майомберо беспокоятся о таких
пустяках, как закон или полиция. Они действуют безнаказанно, творя
смерть и разрушение ради выгоды того, кто им заплатил. См. также
АФРИКАНСКОЕ КОЛДОВСТВО; ЗОМБИ; КОЛДОВСКИЕ КНИГИ.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5413" > САНТЕРИЯ (Santeria) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.35 секунды