МАКУМБА (МаситЬа)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МАКУМБА (МаситЬа)




Макумба — это бразильская форма колдовства вуду и сантерии, другими
словами — боготворение древних африканских божеств через ОДЕРЖИМОСТЬ
ДУХОМ и МАГИЮ. Строго говоря, нет собственно религии "Макумба". Это
слово — эвфемизм, прикрывающий две главные формы почитания африканских
духов в Бразилии: Кандомбле и Ум-банда. Иногда Макумбу относят к черной
магии, но более правильно называть ее Квимбанда. Черные рабы, которых
перевозили в Бразилию португальцы в 1550-х годах, обнаружили, что их
племенная религия имеет много общего со спиритической практикой
индейских племен, живших вдоль реки Амазонки. Вынужденные сочетать
поклонение собственным богам, ориша, с любовью к католическим святым,
дабы избежать наказаний, черные продолжали тайно следовать старинным
обычаям и обрядам. Когда к 1888 году рабы завоевали независимость,
более пятнадцати поколений бразильцев — чернокожих, белых и индейцев, —
слышали рассказы об ориша и о том, как их волшебное вмешательство
помогало приворожить возлюбленного, сохраняло брак или спасало больного
младенца, помогало одерживать верх над злым врагом. Сегодня
представители всех сословий и рас в Бразилии верят в некую древнюю
связь с божествами, хотя официально все исповедуют католицизм.
Кандомбле. Кандомбле больше всего напоминает старинную религию Ёрубан,
так же, как сантерия, и сохраняет ёрубанские имена у ориша.
Правописание здесь португальское, а не испанское, так что Чанго
становится Ксанго, Емайя — Еманъ-ей, Оггун — Огуном, а Олорун —
Олорумом. Фигуры католических святых представляют ориша, хотя Иисус
Христос, также известный под именем Оксала, почитается как святой сам
по себе. Термин Кандомбле, по-видимому, происходит от "кандомбе" —
празднование и танцы, которые устраивали рабы на кофейных плантациях.
Первый центр Кандомбле был организован в 1830 году в Сальвадоре, старой
столице Бразилии, а сейчас — столице штата Байа, тремя бывшими
рабынями, которые стали верховными жрицами культа. Рабыни унаследовали
все официальные церемониальные обязанности мужчин, ибо мужчин
заставляли проводить все свое время в работе на полях. Женщины также
становились любовницами белых португальцев и уверяли, что их магические
действия и заклинания помогают усовершенствовать сексуальное мастерство
и искусство. Эти "матери святых" обучали других женщин, называемых
"дочерьми святых", убеждая всех, что не мужчины несут за это главную
ответственность. И даже в настоящее время мужчины больше играют
политическую, чем духовную роль. Церемонии кандомбле во многом следуют
тем же образцам, что и обряды сантерии и вуду, с призыванием божеств,
молитвами, обещаниями и одержимостью верой в богов. Афро-бразильские
традиции подчеркивают важность исцеления духа, а приверженцы кандомбле
верят, что момент величайшего духовного исцеления происходит, когда
человек становится единым целым со своим оришей во время посвящения в
культ. Такая одержимость, зачастую весьма напряженная, требует
постоянной помощи от других богопочитателей. Священник может попросить
оришу мягко пригрозить вновь обращенному, предложить ему голубя или
другое жертвенное животное в обмен на милость. Чем сильнее ориша — боги
вроде Ксанго или Огуна считаются самыми сильными, — тем сильнее
одержимость. Вместо того чтобы просить Легбу или Эллегуа позволить
духам войти, последователи кандомбле зовут Эк-суса, олицетворения
первичной силы природы, он выступает как ловкий обманщик и посланник
богов. Существует связь между Эллегуа/Легба и Эксусом. Некоторые из
праздников в Сантерии называются Эшус. Они — боги, приносящие
несчастья, нежеланные и являющиеся жизнью и смертью для других ориша.
Один из главных праздников, посвященных ориша Еманья "богине воды",
происходит каждый год первого января. Бразильское телевидение передает
события в Рио-де-Жанейро на всю страну, хотя в других прибрежных и
стоящих на реке городах проходят церемонии, пусть и более скромные.
Свыше одного миллиона участников празднества, одетые в белое, в сумерки
входят в воды океана. Жрица, или маодесанто (мать святых), зажигает
свечи, а затем совершает обряды очищения и посвящения в духовный сан
молодых жриц. Когда солнце садится за горами, празднующие украшают
маленькую деревянную лодку свечами, цветами и фигурками святых. Иногда
на лодки сажают голубей. В полночь лодку отталкивают от берега и все
пристально следят, как она покачивается на волнах. Если лодка тонет, то
это означает, что ориша Еманья (считают, что это аналог Непорочной Девы
Марии) услышала молитвы детей и приняла их подношения, обещая им взамен
поддержку на следующий год. Умбанда. Умбанда была открыта только в 1904
году. Корни ее лежат в индуизме и буддизме, которые сочетались с
племенной религией африканцев. Учение о спиритизме — связь с бесплотным
духом не только возможна, но и необходима для спиритического исцеления
и восприятия прежней инкарнации некоего человека, — также играет
большую роль в практике Умбанды. Термин "умбанда", вероятно, происходит
от аум-гандха, санскритское описание божественного принципа. Умбанда
включает не только почитание католических святых, но и верования
бразильских индейцев. Ориша существуют под своими католическими
именами, а приверженцы умбанды не называют прямо богов, опасаясь их
великой силы. Вместо этого духи божественных предков выступают как
посредники между богами и поклоняющимися им. Несмотря на то, что
Кандомбле и Умбанда различаются во многих своих проявлениях,
исследователи Альберто Вилольдо и Стэнли Крип-пнер (Хилинг Стэйтс,
1986) определили, что они имеют три общих верования: 1. У людей имеются
физическое и духовное тела. 2. Бесплотные существа постоян но вступают
в контакт с физическим миром. 3. Люди могут научиться контактировать и
сотрудничать с духами с целью исцеления и духовного развития. Так же
как и приверженцы кандомбле, умбандисты взывают к Эксусу, чтобы он
защитил их храмы и освятил их божественным присутствием. Связи с духами
умбанды очень напоминают практику контактов, происходящих во время
транса. Во время церемоний матери и отцы святых — мужчины или женщины,
способные возглавить спиритуалистическую конгрегацию у умбанде, —
становятся одержимыми духом, который ведет их. Обычно это американский
индеец или африканец, а возможно, ребенок, умерший в раннем возрасте.
Два наиболее популярных медиума — это Старый Черный Человек (Preto
Velho) и Старая Черная Женщина (Preta Velha), ими бывают старые мудрые
рабы, перенесшие мучения и пытки и забравшие свою африканскую мудрость
в спиритический мир. Так же как и в одержимости вуду и сантерии, они
получают от духов черты тех, кто в них вселяется, исполняют исцеляющие
танцы американских индейцев, курят сигары и папиросы (у индейцев табак
был священным растением) или сгибаются от преклонного возраста и
непосильного труда. Любой из почитающих божество может стать медиумом с
помощью медиума-священника. Умбандисты верят, что исцеление физического
тела не может быть достигнуто без исцеления духа, для спиритов насущным
моментом является раскрытие сознания в экстатическом трансе, чтобы
впустить туда дух, который поведет его за собой. Духи проникают в тело
через голову — это является неоспоримым фактом в кандомбле, сантерии и
в вуду, — и постигают физическое тело с помощью "третьего глаза",
расположенного посередине лба. Духи никогда не умирают, но продолжают
вечно блуждать в других мирах, иногда воп-* лощаясь в других физических
телах. Умбандисты верят, что самые возвышенные и просветленные духи
учат и исцеляют через медиумов умбанды, а сам спиритизм формирует связь
между этими высокими сознаниями. Каждый раз, когда медиум получает от
духа указание учить и исцелять, сознание и дух медиума поднимаются на
другой уровень сознания (см. РЕИНКАРНАЦИЯ). Квимбанда. Медиумы умбанды
в основном обращаются к "низшим" и "приносящим несчастья" духам, а не к
"злым", ибо верят, что все Духи возносятся к высшему сознанию. Просто
приносящие несчастья Духи нуждаются в образовании, которое сможет
вывести их на правильный путь. Однако практикующие квимбанду — черную
магию, — находят, что злые духи вполне справляются со своими задачами.
Здесь опять служит Эксус, на этот раз мошенникам и божествам
ведьмовства и КОЛДОВ-С1ВА. Приравненный некоторыми к самому Люциферу,
"Король Эксу" получает помощь от Вельзевула и Аштарота, известных как
Эксу-Смерть и Эксу-Перекресток. Фрэнсис Х.Кинг в своей книге
"Колдовство и демонология" (1987) сообщает, что Эксу Заброшенных дорог
внушает наибольший страх. Для того, чтобы наслать болезнь или
уничтожить врага, сторонники квимбанды берут полотно из красного
атласа, расписанное мистическими символами, и несут его к перекрестку,
на магические места, на которых стоят четыре черно-красных креста.
(Красный и черный — цвета Эксуса, так же, как и для Легбы и Эллегуа.)
Кресты сопровождает петух, ощипанный и натертый красным перцем, а также
другие дьявольские атрибуты. Потом квимбандисты зажигают 13 свечей,
произнося нараспев имя врага и призывая силы тьмы совершить их работу.
Если квимбандистам сопутствует удача, несчастная жертва будет всегда
наталкиваться на "заброшенные, перекрытые дороги", лишится работы,
заболеет, потеряет свою любовь и семью и в конце концов умрет, если ее,
конечно, не излечат другие могущественные ориша.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5314" > МАКУМБА (МаситЬа) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.17 секунды