ЛАНКР, ПЬЕР (1550? - 1631?) (Lancre, Pierreude)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ЛАНКР, ПЬЕР (1550? - 1631?) (Lancre, Pierreude)




Пользующийся дурной славой судья, терроризировавший район Баск,
отправил на сожжение у столба более шестьсот человек и составил
подробное описание зловещих деяний на шабашах ведьм. Жюль Мишле,
который в своей классической работе "Сатанизм и колдовство" во многом
опирался на записки Ланкра, называл последнего "неким гасконцем,
хвастливым и самодовольным, гордым своими достижениями... человек
остроумный и проницательный, и поскольку он демонстративно заявлял, что
имеет дело с молодыми ведьмами, то мог, таким образом, знать всю
правду". Джулио Каро Баройя в своем труде "Мир ведьм" (1961)
утверждает, что де Ланкр был "человеком, одержимым страстью
расследовать преступную деятельность и воспринимающим религию, как
основу уголовного кодекса". Пьер де Ланкр, урожденный Пьер де Ростеги,
Сьёр де Ланкр, появился на свет между 1550 и 1560 годами. Его отцом был
богатый винодел, принявший имя де Ланкр после того, как стал
официальным поставщиком королевского двора. Пьер получил образование у
иезуитов. Он изучал закон в Турине и в Богемии и стал адвокатом. В 1609
году два человека из Лабура подали петицию во французский парламент с
просьбой к Генриху IV подвергнуть суду ведьм, которые докучали и
беспокоили жителей района. Один из просителей был Сеньор де Сент-Пейи,
Уртуби: он посещал шабаши и утверждал, что ведьмы пили его кровь.
Генрих IV согласился и назначил де Ланкра и человека по имени
д'Эспанье. Им были даны полномочия без права апелляции. Де Ланкр в
высшей степени серьезно отнесся к своей работе. Он считал жителей
баскской деревни безответственным и аморальным сбродом, они вполне
могли поклоняться дьяволу. Благодаря их географической обособленности и
диалекту басков считали таинственными и замкнутыми. Мужчины в основном
были моряками, которые часто отправлялись в плаванье в Канаду и
Ньюфаундленд, они оставляли женщин дома, чтобы они поддерживали порядок
в деревнях и обеспечивали себя и семьи. По возвращении мужчины, как
правило, тратили свои заработки на празднества, дикие пляски и выпивку.
Со временем среди басков широко распространились предрассудки и вера в
волшебство. Ничего удивительного, что все население верило в ведьм. Де
Ланкр, казалось, с одной стороны был увлечен баскскими женщинами, а с
другой — они его отталкивали. Мишле говорил, что "сам судья, который
сжигал их, в то же время был очарован их привлекательностью". В
собственных сочинениях де Ланкр так описывал баскских женщин: "Когда
они проходят мимо вас, волосы их развеваются по ветру и гладят плечи,
они так хорошо украшены, так нарядны, у них такие милые локоны, солнце
сверкает на них, пробиваясь словно через тучи, и создает блистающий,
ослепительный ореол... Так же опасно привлекательны их глаза, созданные
для любви не меньше, чем для магии". Появление де Ланкра и д'Эспанье в
Лабуре в мае 1609 года вызвало там огромную тревогу. Некоторые жители,
предвидя кровопролитие, убежали в горы, в Испанию и в Ньюфаундленд.
Многие, однако, остались в своих домах. Естественно, что допрашиваемые
не могли ничего сообщить. Плотина сопротивления была прорвана
семнадцатилетней девушкой Маргаритой, которая, очевидно, решила, что
спасется сама, если оговорит остальных. Она сделала это со всеми
подробностями, что дало возможность судьям начать задерживать
подозреваемых. Их пытали, кололи, проверяя, насколько они
чувствительны, искали ведьмины знаки на теле. Сама Маргарита принимала
участие в некоторых пытках. Одни признания порождали другие до тех пор,
пока едва не каждая семья в Лабуре была обвинена в колдовстве и магии.
Де Ланкр объективно собирал свидетельства очевидцев. Для него никто не
был слишком молодым, слишком старым или слишком слабым умом или телом.
Он верил всем без разбора. Он основательно опирался на свидетельские
показания детей. Некоторые пятилетние дети признавались в том, что они
посещали шабаши и катались верхом на метлах, а также на козлах,
некоторые свидетельствовали против своих же матерей. Де Ланкр собрал
бесчисленные рассказы о ночных шабашах и о приготовлении мазей и ядов.
Судя по этим признаниям, баскские ведьмы были самыми активными
приверженками дьявола в Европе. Они собирались еженедельно, иногда
почти каждый день, в любое время и даже во время месс. Во время четырех
главных ежегодных шабашей собиралась толпа до двух тысяч человек. Они
танцевали голыми, ели трупы, совокуплялись, справляли черную мессу и
славили дьявола. Они готовили яды из жаб для уничтожения урожая, и
среди всех ядов была невероятная смесь из жареных жаб и облаков,
которой ведьмы убивали фруктовые деревья. Д'Эспанье оставил свой пост в
июне, и де Ланкру пришлось одному проводить расследование. Де Ланкр
пришел к выводу, что примерно три тысячи человек имеют на теле ведьмины
отметины, включая священнослужителей. Он сказал, что местные священники
отправляли моряков в Ньюфаундленд, а затем ввозили дьяволов из Японии,
чтобы те совокуплялись с женами моряков, остававшимися дома.
Де Ланкр провел суды и экзекуции. Во время перерывов он играл на лютне,
сидя на скамье, и заставлял осужденных ведьм танцевать перед ним.
Первая группа приговоренных к сожжению ведьм назвала многих других, и
это вызвало такую ярость у горожан, что они напали на осужденных, когда
их парами вели к столбу, и с криками требовали, чтобы они отвели свои
обвинения. Де Ланкр утверждает, что на первом после сожжения шабаше
трусливый дьявол не присутствовал, равно как и на трех последующих
шабашах, но вместо себя отправил незначительного беса. Сатана, как
утверждают, говорил своим последователям, что больше ни одна ведьма не
будет сожжена, однако де Ланкр доказал, что дьявол лжет. В частности,
де Ланкр был убежден, что ведьмы и дьявол пытались на него напасть —
как-то ночью, когда он спал в замке в Сент-Пе. Ночью 24 сентября дьявол
предположительно вошел в его спальню и сотворил черную мессу. Ведьмы
пробрались к нему под полог, чтобы отравить его, но им это не удалось,
ибо де Ланкра защищал сам Бог. Дьявол спарился с одной из ведьм. По
другой версии, дьявол и ведьмы не смогли войти в спальню де Ланкра, но
сотворили две черные мессы. Как утверждал де Ланкр, когда последняя из
подлежащих казни ведьм была доставлена живой к столбу и подожжена, из
ее волос выскочила стая жаб. Зрители в ответ забросали ведьму градом
камней, так что чуть не забили ее до смерти, прежде чем пламя охватило
осужденную. Одна огромная жаба, однако, сумела избежать камней, палок и
огня и скрылась. В конце поездки де Ланкра, в 1610 году, ему дали
отпуск, и он поехал в Рим, Неаполь и в Ломбардию. Где-то между 1612 и
1622 годами его вознаградили за великую услугу, оказанную государству,
и назначили государственным советником в Париже. Он описал подробности
своего суда и расследований в трех работах: "Описание непостоянства
злых демонов" (1612), "Невероятность и неверие в чары" (1622) и
"Колдовство" (1627). Он умер в Париже в 1630 или в 1631 году.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5288" > ЛАНКР, ПЬЕР (1550? - 1631?) (Lancre, Pierreude) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.19 секунды