КИТЕЛЕР, ЛЕДИ ЭЛИС (? -1324) (Kyteler, Lady Alice)
Дело леди Элис в магическом учении представляется интересным и
необычным. Леди Элис, богатая и почтенная женщина, была не только
привлечена к суду за ведьмовство в Ирландии, но и первая в
средневековой Европе была осуждена за колдовство и ересь. Пройдет почти
два столетия, пока обвинения в ереси станут обычным делом в процессах
над ведьмами. Леди Элис также была первой из осужденных, которая
успешно отвела от себя обвинения. Очевидно, главным фактором обвинений
против нее была семейная зависть к ее деньгам. Леди Элис была самой
богатой жительницей Килкенни. Большая часть ее состояния досталась ей в
наследство от мужей. Трое из них умерли, и леди Элис вышла замуж в
четвертый раз. Когда ее четвертый муж, сэр Джон ле Поэр, заболел
таинственной изнурительной болезнью, он и его дети стали подозревать
леди Элис. Как утверждают, Ле Поэр нашел спрятанный в их доме целый
мешок гнусных ингредиентов для черной магии — снадобий и порошков. Он и
его дети обвинили леди Элис в том, что она заколдовала трех первых
мужей и довела их до смерти, а также лишила ле Поэра "нормального
рассудка" благодаря использованию своих волшебных зелий. Эти обвинения
привлекли внимание Ричарда Ледреда, епископа Оссорского, который сам
мог быть заинтересован в конфискации богатства леди Элис. В 1324 году
Ледред устроил суд инквизиции и провозгласил, что Килкенни является
очагом колдовства и ереси, а леди Элис стоит во главе этого. Де Ледред
предъявил обвинение леди Элис и ее шайке по следующим семи пунктам: 1.
Они отрицали веру в Христа. 2. Они приносили в жертву живых животных
различным демонам, включая и одного из низшего ранга по имени Робин,
сына Арта. Они расчленяли животных и бросали их на перекрестках. В
одном источнике говорилось, что жертвоприношение состояло из девяти
рыжих петухов и глаз девяти павлинов. 3. Они прибегали к колдовству,
когда хотели получить совет у демонов. 4. Они собирались по ночам, на
которых "кощунственно подражали власти церкви, громогласно провозглашая
отлучение, возжигая свечи, а также выступали против своих мужей, с
головы до ног выразительно именуя каждую часть их тела, а потом,
завершая все это, гасили свечи и кричали: "Фи! Фи! Фи! Аминь". 5. Они
вызывали болезни и смерть, возбуждали любовь и ненависть, используя
вредные порошки, мази, притирания и свечи. В состав обязательно входили
"некие отвратительные черви", ногти мертвецов, кишки принесенных в
жертву демонам петухов, волосы (см. ВОЛОСЫ И НОГТИ), мозг и клочья
саванов похороненных некрещеных мальчиков, различные травы и "другие
мерзости". После того, как были прочтены заклинания, все эти
ингредиенты варили в котле, сделанном из черепа обезглавленного вора.
6. Леди Элис применяла колдовство, чтобы вынудить детей ее четырех
мужей передать все их богатство ей и ее любимому сыну Уильяму Аутлэйву.
Она также околдовала сэра Джона ле Поэра до крайней степени истощения,
так что у него выпали ногти и волосы. Девушка-служанка предупредила
его, что он является жертвой ведьмы. Ле Поэр открыл некоторые запертые
сундуки и обнаружил "полный мешок ужасных и омерзительных вещей",
которые он предъявил священникам. 7. Робин, сын Арта, был
демоном-инкубом леди Элис, являвшимся перед ней в образе кота, лохматой
черной собаки или черного человека (см. СПУТНИКИ ВЕДЬМ). Этот демон был
источником ее богатства. Также существовало обвинение, что леди Элис
брала метлу (см. МЕТЛЫ) и подметала улицы Килкенни, сметая грязь и
мусор к дому ее любимого сына, при этом бормоча: "К дому моего сыночка
Уильяма сметаю все богатства городка Килкенни". Епископ де Ледред
добился ареста леди Элис, Уильяма и еще нескольких не названных
колдуний. Уильям поднял шумиху, и благодаря статусу семьи действия
архиепископа были приостановлены. Он решил взять дело в свои руки,
отлучил леди Элис от церкви и приказал ей предстать перед ним. Она
поехала в Дублин. Тем временем де Ледред обвинил Уильяма в ереси. Леди
Элис привела в действие свои связи и заставила власти арестовать
епископа Ледреда и посадить его в тюрьму. Через семнадцать дней он был
освобожден. Его следующим шагом было осуждение всей епархии, однако его
предал анафеме министр юстиции, который был заодно с леди Элис. Де
Ледред еще несколько раз пытался арестовать леди Элис и других, обвинив
их в колдовстве. Леди Элис вновь уехала, на сей раз в Англию. В
Килкенни она была осуждена как колдунья, ведьма и еретичка. В тот же
день де Ледред прилюдно сжег мешок с "мерзостями". Единственным
наказанием, которого смог добиться для Уильяма де Ледред — это епитимья
в течение года: слушать мессу по три раза в день; ему вменили в
обязанность кормить определенное количество бедняков, а также покрыть
церковный алтарь и часовню свинцовым суриком. Уильям не выполнил
предписанное и был посажен в тюрьму. Епископу удалось арестовать
горничную леди Элис — Петрониллу, и он подверг ее порке, пока она не
призналась в колдовстве и оргиях, в которых принимала участие леди
Элис. Петронилла была отлучена от церкви, осуждена и сожжена заживо 3
ноября 1324 года. Это была первая смерть на костре в Ирландии по
обвинению в ереси. Записанные материалы свидетельствуют, что на
остальных, кто, по навету Петрониллы, состоял в шайке колдунов, была
произведена облава; кое-кому удалось спастись бегством. Некоторых
сожгли, других просто отлучили от церкви, наказали кнутом и изгнали из
епархии. Леди Элиса провела остаток жизни в покое в Англии. Епископ де
Ледред сам был осужден в ереси и изгнан из епархии: он находился в
опале до 1339 года. Вплоть до XVII века в Ирландии не состоялось ни
одного процесса над ведьмами. См. также ВЕДЬМЫ ОСТРОВА МЭГ.
[ Вернуться назад ]
Энциклопедия Ведьм и Колдовства
При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку: <a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5255" > КИТЕЛЕР, ЛЕДИ ЭЛИС (? -1324) (Kyteler, Lady Alice) </a>
|
|