БРОССЬЕ, МАРТА (1573 - ?) (Brassier, Marthe)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



БРОССЬЕ, МАРТА (1573 - ?) (Brassier, Marthe)




Одержимость Марты Броссье, жившей в конце XVI века, возможно, является
самым выдающимся случаем мошенничества за всю историю демонической
истерии. Использовавшаяся, без всякого сомнения, для вытягивания денег
из простаков, мнимая одержимость Марты демоном Вельзевулом (см.
ОДЕРЖИМОСТЬ ДЕМОНАМИ), кроме того, послужила еще одним средством срыва
религиозной реформы гугенотов. Этот случай также стал первым, когда
обвинения в мошенничестве были подтверждены детальным физическим
освидетельствованием. По одним сведениям, старшая, по другим — младшая
из четырех дочерей бедного торговца сукном из французского города
Роморантен, Броссье впервые начала необычно себя вести в 1598 году, в
возрасте двадцати пяти лет. Все еще незамужняя, она остригла волосы,
надела мужскую одежду, кричала и извивалась. В припадке
подозрительности она напала на свою подругу Энн Шевьон (также известную
как " Козлик") с обвинениями, что та сглазила ее. Хотя документы,
уточняющие судьбу Энн, не сохранились, другие "одержимые" из
Роморантена успешно использовали для своего оправдания колдовство. На
успех Броссье как бесноватой могли повлиять сообщения о ЛАОНСКОМ ЧУДЕ.
Во всяком случае она потребовала от местного священника изгнать из нее
дьявола и вела себя как бесноватая: один за другим следовали припадки,
невероятные корчи, психосоматическая беременность и, как в Лаоне,
бессвязные обличения ереси гугенотов (см. ИЗГНАНИЕ ДЕМОНОВ). Поняв, что
одержимость сулит известность, Броссье и ее семья ездили по долине
Луары, останавливаясь в разных городах, чтобы демонстрировать изгнание
дьявола, и собирая большие толпы. Врач Мишель Мареско, осматривавший
Броссье в 1599 году, едко описывает ее поездки как "пятнадцать месяцев,
в течение которых ее возили туда-сюда, в Анжер, Солмур, Клери, Орлеан,
Париж, словно обезьяну или медведя". От священника в Орлеане Броссье
получила бумагу, удостоверявшую, что она действительно одержима. Но не
всех удалось одурачить: власти Клери и Орлеана поставили свои печати на
документ, запрещающий какому бы то ни было священнику изгонять "этого
вымышленного духа". В Анжере епископ Шарль Мирон проверил, как Броссье
реагирует на святую воду и священные латинские тексты, и она потерпела
полную неудачу: на настоящую святую воду она не реагировала, тогда как
обыкновенная вода вызвала у нее припадок, латинским же текстом, который
вызвал больше всего конвульсий, оказалась строка из "Энеиды" Вергилия.
Епископ Мирон велел Броссье и ее семье возвращаться в Реморантен и
прекратить мошенничество. Вместо этого в начале марта 1599 года Броссье
и ее отец отправились в Париж. Как раз несколькими днями раньше
парижский Парламент принял Нантский эдикт, провозглашавший официальную
терпимость к гугенотам. Броссье нашли приют в капуцинском монастыре Св.
Женевьевы, где монахи тотчас приступили к изгнанию из Марты дьявола и
стали распространять исходившие якобы от Вельзевула обличения
гугенотов. Сеансы изгнания привлекли огромные толпы, и к концу марта
страсти так разгорелись, что епископ Парижа Анри де Гонди вмешался,
желая доказать, что одержимость Броссье мнима. Ее изучали и теологи, и
врачи, в том числе Мареско; 30 марта было вынесено решение, что Марта
не одержима, а всего лишь больна, и что большая часть симптомов
поддельна. 31 марта два врача вновь осмотрели Броссье и обнаружили у
нее на руке яркое пятно между большим и указательным пальцами. Решив,
что это ЗНАК ДЬЯВОЛА, они потребовали отменить прежнее решение и 1
апреля приступили к изгнанию дьявола. 2 апреля капуцины привлекли к
делу другую группу докторов, и 3 апреля Марту объявили действительно
одержимой. Но было слишком поздно. Опасаясь провала Нантского эдикта,
король Генрих IV приказал приостановить публичные изгнания дьявола.
Броссье была заключена в тюрьму на 40 дней, а ее экземпляр отчета о
Лаонском чуде конфискован. Ее судороги постепенно прекратились. 24 мая
Парламент обязал Броссье и ее отца вернуться в Роморантен, где местному
судье было поручено каждые две недели проверять ее присутствие в
городе. Все было спокойно до декабря, когда Александр де Л а Рошфуко,
приор монастыря Сен-Мартен-де-Рандан в Аверне, веривший в одержимость
Марты, похитил ее, привез в Авиньон, а затем в Рим, чтобы увидеться с
папой, все время побуждая ее к антигугенотским выступлениям. Они
прибыли в Рим в 1600 году, как раз к юбилею папы; там с Броссье
случился припадок и в назидание паломникам из нее был изгнан дьявол. По
совету Генриха IV и некоторых духовных лиц, французский кардинал д'Осса
прекратил эту деятельность приора, хотя Броссье продолжала свои
представления. Согласно сообщению Пальмы Кайе, которое датировано 1605
годом, еще в 1604 году Марта демонстрировала припадки бесноватости в
Милане и выступала как глашатай Вельзевула.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5124" > БРОССЬЕ, МАРТА (1573 - ?) (Brassier, Marthe) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.83 секунды