БЛАЙМАЙЕР, ДЖОН (1895? -) (BIymire, John)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



БЛАЙМАЙЕР, ДЖОН (1895? -) (BIymire, John)




Джон Блаймайер стал центральной фигурой в знаменитом процессе об
убийстве, который проходил в Йорке, штат Пенсильвания, в 1929 году и
сделал достоянием гласности тайный мир старинного голландского
колдовства, издавна практиковавшегося в Пенсильвании. Блаймайер — более
чем заурядный знахарь — и еще два человека были обвинены в убийстве
широко известного колдуна Нельсона Ремейера, называемого также
"Колдуном из лощины Ремейеров". На суде, привлекшем внимание газетчиков
во всем мире, — большей частью к ужасу тихих сельских жителей — все
трое были признаны виновными. В ходе этого процесса, который, происходи
он в последующие годы, возможно, и не завершился бы единогласным
решением присяжных, по тайному сговору между судьей и окружным
прокурором было допущено умышленное сокрытие улик. Блаймайер родился в
округе Йорк, в том районе Пенсильвании, который был полон суеверий и
преданий голландских поселенцев. Его семья и соседи издавна были
фермерами, потомками немецких переселенцев, которые принесли с собой
свою культуру и свой язык. В "поясе ведьм", как до сих пор называется
эта часть штата, сильна вера в ведьм, колдовство и народную магию. В
начале века многие обратились к доходной профессии ведьм или
"знахарей", исцеляя болезни верой, магическими порошками, снадобьями и
колдовством, наводя и снимая порчу. Деревенские жители часто
предпочитали обращаться к местной ведьме, а не к врачу, за средствами
от бородавок, гриппа, простуды, разных недомоганий и даже серьезных
болезней. Настольной книгой каждого знахаря была книга Джона Джорджа
Гомара "Знахарь, или Давно Потерянный Друг", являвшаяся своего рода
справочником по магии, содержавшим описания снадобий и способов
колдовских приемов против разнообразных несчастий. Блаймайер родился в
семье, причастной к колдовству. Его отец и дед были профессиональными
знахарями. Согласно преданию, маленький Джон унаследовал их
сверхъестественные способности. Мало-помалу от отца и деда Блаймайер
усваивал знания о необычных свойствах своей семьи. Когда старшие не
могли вылечить одного из членов семьи, они отводили его к колдуну,
жившему по соседству, в 8 милях от них. Этот колдун, Нельсон Ремейер,
был задумчивый великан, который, по слухам, умел вызывать Вельзевула,
одного из самых могущественных ДЕМОНОВ ада. Впервые Блаймайер посетил
Ремейера зимой, пятилетним мальчиком, тяжело заболев opnema,
изнурительной болезнью, причиной которой считался сглаз, хотя на самом
деле она возникала от недоедания. Ремейер унес больного мальчика в свой
мрачный подвал и появился лишь через полтора часа. Отцу Джона он велел,
чтобы тот заставил мальчика помочиться в горшок перед восходом солнца,
а затем сварил в этой моче яйцо. Далее следовало взять иглу и проделать
в скорлупе три маленьких отверстия, после чего положить яйцо в
муравейник. По словам Ремейера, Джон выздоровеет, когда муравьи съедят
яйцо. Старший Блаймайер исполнил эти указания, и к весне ребенок
поправился. В возрасте семи лет мальчик успешно провел свой первый опыт
исцеления, избавив деда от затруднений при мочеиспускании. В десять лет
его снова отправили к Ремейеру, уже не как пациента, а как работника,
копать картошку за 25 центов в день. Став старше, Блаймайер как колдун
добился некоторого успеха. Однако это был туповатый, ограниченный
человек. Уродливый, с длинным острым носом, он был крайне нервным и
раздражительным. По этим причинам его старались избегать, за
исключением случаен, когда требовалась его помощь как колдуна. Таким
образом, Блаймайер был очень одинок. В 1908 году, в возрасте 13 лет, он
оставил школу и устроился работать на табачную фабрику в Йорке. Он жил
на свой заработок, снимая меблированные комнаты. Блаймайер сторонился
людей, но мало-помалу стало известно, что он умеет исцелять болезни.
Его товарищ по работе, страдавший от нарыва в правом глазу, услышав,
что семья Блаймайера занимается знахарством, спросил его, не смогут ли
они вылечить его нарыв. Блаймайер предложил свои услуги. Он велел этому
человеку, Альберту Вагнеру, принести на работу немытую тарелку, что тот
и исполнил на следующее же утро. Бормоча что-то неразборчивое,
Блаймайер прижал грязную сторону тарелки к воспаленному глазу. Затем он
бросил тарелку на землю и растоптал ее на куски. Он три раза начертил
знак креста на глазу Вагнера и заявил, что улучшение наступит на
следующий день. Каково же было изумление Вагнера, когда, проснувшись на
следующее утро, он обнаружил, что глаз здоров. Теперь и другие стали
приходить к Блаймайеру со своими недомоганиями. Как обычно водится у
знахарей, Блаймайер не назначал определенную плату, а принимал от
пациентов все их "добровольные" приношения. Однажды жарким летним днем
1912 года, во время перерыва, Блаймайер и еще один человек выходили из
ворот фабрики на улицы Йорка. Внезапно раздался крик: "Бешеная собака!"
Взбесившийся колли, с пеной вокруг пасти, бросился на них. Все
беспорядочно устремились назад, в ворота фабрики, но столкнулись с
теми, кто шел навстречу. Только Блаймайер, встав на пути колли,
пробормотал заклинание и начертил в воздухе над головой собаки знак
креста. Тотчас из ее пасти перестала течь пена. Казалось, собака
чудесным образом стала здоровой. Блаймайер погладил ее по голове.
Собака лизнула ему руку и, помахивая хвостом, последовала за ним по
улице. Это происшествие должно было бы окончательно утвердить славу
Блаймайера как знахаря. Но вместо этого оно подорвало его здоровье,
погрузило в бедность и стало причиной навязчивой идеи, преследовавшей
его на протяжении почти 20 лет. Вскоре после этого достопамятного
события Блаймайер вновь стал страдать от opnema. Он потерял аппетит и
сон. И без того худой, он таял на глазах. Он был убежден, что его
кто-то сглазил, возможно, завистливый конкурент, опасающийся его
растущей славы знахаря. Согласно поверьям пенсильванских голландцев,
сглаз нельзя снять до тех пор, пока не выяснено, кто именно его навел.
Ни отец, ни дед Блаймайера не могли раскрыть колдуна и снять заклятье.
Блаймайер обращался за помощью к другим колдунам, истратил все свои и
без того скудные средства, но так и не смог избавиться от сглаза. Время
шло, а он все не мог снять проклятье и становился все сильнее и сильнее
одержим идеей сделать это. Все больше и больше времени тратил он,
советуясь с колдунами, в том числе и с теми, что жили весьма далеко от
Йорка. Зимой 1913 года, когда ему исполнилось 18 лет, Блаймайер бросил
работу на табачной фабрике с намерением посвятить больше времени
попыткам избавиться от проклятия. Он переезжал из одного жилища в
другое, кое-как зарабатывая на жизнь знахарством и случайной работой в
качестве дворника, помощника официанта и помощника сторожа в
пресвитерианской церкви. Все свои деньги он тратил на "добровольные
приношения" другим колдунам, и некоторые вытягивали из него сотни
долларов, прежде чем признать его случай безнадежным. К 19 годам
Блаймайер превратился в развалину. Он весил менее 100 фунтов и страдал
от действительных и воображаемых болезней, недомоганий и постоянных
головных болей. Однажды, в очередной раз сняв комнату, он влюбился в
17-летнюю Лили Хэллоуэй, дочь владельца дома. Они поженились в 1917
году, и, казалось, что этот брак обещает долгожданное исцеление.
Здоровье Блаймайера улучшилось, он поправился, нашел постоянную работу,
а число его пациентов увеличивалось. Иллюзии рухнули с рождением
сына-первенца, который умер через пять недель. Следующий ребенок
родился раньше срока и жил только три дня. Блаймайер решил, что порча
действует вновь. Его здоровье резко ухудшилось, возобновились головные
боли, он потерял работу. Он поклялся, что не успокоится до тех пор,
пока не найдет своего неведомого врага и не избавится от проклятия. К
1920 году Блаймайер обратился к 20 колдунам, и ни один не смог помочь
ему. Среди них был Эндрю С. Ленхарт, могущественный колдун, вселявший
ужас в сердца полицейских, обходивших его стороной. Говорили, что, если
Ленхарт наведет на кого-либо порчу, никто, кроме самого дьявола, не
может снять ее. Было известно, что Ленхарт советовал своим пациентам не
останавливаться перед применением насилия для того, чтобы избавиться от
враждебного заклятия. Блаймайеру он сказал, что того сглазил кто-то из
"очень близких людей". Блаймайер, уже наполовину сумасшедший к тому
времени, тотчас заподозрил жену так что Лили стала опасаться за свою
жизнь. Ее отец обратился к юристу и сумел добиться того, чтобы
Блаймайера подвергли психиатрическому обследованию. Был вынесен диагноз
"пограничное состояние психоневроза", и Блаймайера поместили в
государственную психиатрическую лечебницу в Гаррисберге. Через 48дней
он ушел из нее и вернулся в Йорк; никто не пытался вновь поместить его
в лечебницу. Лили с ним развелась. В 1928 году Блаймайер вернулся на
табачную фабрику в Иорке. Он встретил 14-летнего Джона Кэрри, у
которого было трудное детство, жившего с равнодушной матерью и
постоянно бранившимся отчимом. Кэрри тоже думал, что его сглазили. К
несчастью, он и Блаймайер нашли общий язык и стали друзьями. В июне
1928 года Блаймайер обратился к Нэлли Нолл, имевшей в свои девяносто
лет солидную репутацию и жившей в Мариетте. На шестом сеансе Нолл
указала на Нельсона Ремейера как на злодея, который навел порчу на
Блаймайера. Сначала он не мог в это поверить. В подтверждение
сказанному Нолл велела ему взять долларовую банкноту и пристально
вглядеться в изображение Джорджа Вашингтона. Блай-мир последовал совету
и увидел, что лицо Вашингтона превращается в лицо Ремейера. По словам
Нолл, было только два способа снять заклятье Ремейера: достать
принадлежащий ему экземпляр "Давно Потерянного Друга" и сжечь его или
срезать прядь его волос и зарыть ее в землю на глубине шесть-восемь
футов. Примерно в это же время некий фермер по имени П.Д.Гесс,
подозревавший, что он стал жертвой сглаза, обратился к Блаймайеру за
помощью. Гесса, его домочадцев, посевы, скот изводили изнурительные
болезни. Блаймайер пытался установить, откуда исходит проклятие, но
безуспешно. Тогда, чтобы не потерять клиента в лице Гесса, он тайком
обратился к Нолл, которая указала на Ремейера как на того, кто навел
порчу не только на Гесса, но и на Джона Кэрри. Блаймайер предложил
Кэрри и сыну Гесса, Уилберту, отправиться вместе с ним к уединенной
хижине Ремейера, где им предстояло любым способом завладеть
принадлежавшим тому экземпляром "Давно Потерянного Друга" или прядью
его волос. Была дождливая непроглядная ночь, и все трое нервничали,
представляя, какое сопротивление окажет Ремейер. Но Ремейера дома не
оказалось. Троица отправилась к его бывшей жене, сказавшей, что он,
вероятно, у женщины, которую лечит. Сообщники вернулись к Лощине
Ремейеров, и на этот раз (дело уже шло к полуночи) в доме горел свет.
Они постучались, и Ремейер предложил им войти. Долгое время все четверо
сидели, ведя малозначительный разговор. Блаймайер боялся открыть
истинную цель своего прихода, чувствуя, что Ремейер подчиняется гораздо
более могущественной силе и боясь, что тот может разгадать его
намерение. Наконец Ремейер извинился и ушел наверх спать, сказав
гостям, что они могут остаться на ночь. Утром он накормил их завтраком,
и они ушли. Гесс вернулся на ферму своего отца. Блаймайер и Кэрри
побрели в Йорк. В голове Блаймайера уже возник новый план нападения.
Приятели сразу же направились в скобяную лавку, где Блаймайер купил
веревку. Они принесли ее в комнату Кэрри, где разрезали на четырнадцать
полуфутовых кусков. Затем, придя на ферму Гесса, они уговорили Уилберта
нанести Ремейеру повторный визит. Была безоблачная, ясная ночь на 27
ноября, полнолуние. Как и в прошлый раз, Ремейер пригласил их в дом.
Блаймайер тотчас потребовал "эту книгу". Ремейер вел себя так, словно
не понимал, о чем идет речь. Он сказал, что у него нет "книги", и
Блаймайер решил применить силу. С криком он попытался схватить
Ремейера, а Кэрри и Гесс бросились ему на помощь. Лишь втроем,
совместными усилиями, они смогли одолеть этого рослого, сильного
человека. Кэрри достал кусок веревки и с трудом связал Ремейеру ноги.
Тогда Ремейер сказал, что отдаст им "книгу", если они отпустят его. Они
сделали это, и он отдал им свой бумажник. Это еще сильнее разозлило
Блаймайера, и он вновь набросился на Ремейера. Втроем им удалось
повалить Ремейера, а Блаймайер затянул веревку у него на шее и стал
душить и избивать его. Гесс бил Ремейера ногами. Кэрри схватил полено и
три раза ударил Ремейера по голове, так что из ушей у того хлынула
кровь. Сообщники продолжали избивать Ремейера кулаками и ногами до тех
пор, пока его лицо от побоев не стало неузнаваемым. Никто из них так и
не признался впоследствии, кто нанес роковой удар, но в конце концов
Ремейер со стонами умер. Это произошло вскоре после полуночи. Блаймайер
воскликнул: "Слава Богу! Колдун мертв!" Они обыскали дом и ту небольшую
сумму, что им удалось найти, поделили между собой; она составила не то
97 центов, согласно показаниям Уилберта, не то 2 доллара 87 центов, как
объявил позднее прокурор округа. Тело Ремейера было обнаружено 30
ноября соседом, который услышал крики голодного мула, принадлежавшего
Ремейеру, и пошел узнать, в чем дело. Благодаря показаниям бывшей жены
Ремейера властям не составило труда выяснить, что это дело рук
Блаймайера и его сообщников. Блаймайер, Кэрри и Гесс были арестованы.
Блаймайер легко во всем сознался, с гордостью говоря, что убил колдуна,
который навел на него порчу. Для прессы это дело стало знаменательным
событием, его окрестили "убийством шамана" и вовсю писали об отсталости
и суевериях голландских поселенцев Пенсильвании. Дело предстало перед
судьей Рэем П.Шервудом, человеком, считавшим, что колдуны, знахарство и
порча являются совершенным абсурдом. Он был сильно обеспокоен
негативной общественной реакцией на этот процесс. Шервуд предупредил
всех занятых в деле юристов, что оно должно пройти как можно быстрее и
что он ни при каких обстоятельствах не допустит никаких свидетельств
или обсуждений, касающихся колдовства. Единственным мотивом убийства
должен быть признан грабеж, — нелепая идея, если учесть, что бедность
Ремейера была общеизвестна. В районе, где имущество стоимостью 100
тысяч долларов было обычным делом, он оставил после своей смерти
состояние, оцененное лишь в 500—1000 долларов. Сумма же, которой
завладели убийцы, равнялась менее чем 3 долларам. Шервуд назначил
защитников для Кэрри и Блаймайера, те были слишком бедны, чтобы нанять
их сами, а семья Гесса пригласила собственного адвоката. Процесс
начался 9 января 1929 года. Стараниями Шервуда все упоминания о
колдовстве и сглазе были изъяты из показаний. Все усилия защитников
убедить судью были неудачны. Присяжные, которые, без сомнения, верили в
колдовство, могли понять мотивы, двигавшие Блаймайером, и, возможно,
даже сочувствовали ему, все же пошли навстречу судье и признали всех
трех виновными: Блаимаиера и Кэрри — в убийстве первой степени, а Гесса
- в убийстве второй степени. Приговор был вынесен 14 января. Блаймайер
и Кэрри получили пожизненное тюремное заключение, Гесс — от 10 до 20
лет тюрьмы. В 1934 году Кэрри и Гесс были освобождены под честное
слово. Оба поселились в окрестностях Йорка и вели тихую, порядочную
жизнь. Кэрри умер в 1962 году. Блаймайер несколько раз подавал прошение
об освобождении под честное слово, но безрезультатно. В конце концов, в
1953 году, в возрасте 56 лет, он был освобожден, в общей сложности
проведя в тюрьме 23 года 5 месяцев. Он вернулся в Йорк и нашел работу
дворника. На деньги, сэкономленные в тюрьме, он купил скромный дом с
твердым намерением спокойно прожить остаток своих дней.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5120" > БЛАЙМАЙЕР, ДЖОН (1895? -) (BIymire, John) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.18 секунды