АФРИКАНСКОЕ   КОЛДОВСТВО (African witchcraft)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



АФРИКАНСКОЕ КОЛДОВСТВО (African witchcraft)




Несмотря на то, что в XX веке страны Африки стремительно развиваются в
технологическом, политическом, религиозном и военном отношениях, многие
люди до сих пор продолжают отождествлять "черный континент" с ведьмами
и колдовством. Однако сначала колониальные власти, а затем независимые
правительства всячески запрещали занятия традиционным колдовством,
которое, в том числе, предполагало использование ЯДОВ для распознавания
ведьм. Таким образом, древние племенные обычаи практически исчезли; тем
не менее до сих пор современные жители Африки, носящие западную одежду
и водящие большие автомобили, обращаются к ЗНАХАРЮ, чтобы он освятил их
дома и попросил богов оградить их от опасностей. Изучение африканских
племенных религий показывает, что их наследие сохранилось в современных
культах: ВУДУ, САНТЕРИИ и Кандомбле. Всем этим религиям присуща вера в
Верховного бога, который проявляет себя в образе света и сияния: в виде
какой-нибудь снежной горной вершины, блистающей на солнце, или в виде
света, пробивающеюся сквозь листву рощи священных деревьев. Но этот бог
далек от мира, его принимают только жрецы и старейшины. Этот Бог
возбуждает в людях великий страх, вынуждая их бояться и отвергать его
символы, такие как гром и молния. Рождение близнецов также является
знаком этого бога, что заставляет людей мстить близнецам за их
"божественность", и это приводит к изоляции близнецов от остального
общества. При этом духи, или "тени", мертвых считаются совершенно
живыми существами, способными донести до многочисленных божеств просьбы
людей. Эти духи всегда рядом, они принимают участие в повседневной
жизни людей и природы, что видно на примере увядания листвы, пыльных
вихрей, течения реки. Южные африканцы разделяют эти "тени" на две
категории: умершие члены какой-либо конкретной семьи и герои —
основатели общины, правящей династии или государства; последние, как и
первые, могут быть как мужского, так и женского пола. Чтобы умершие
предки были счастливы, живые родственники жертвуют им пищу, питье и
животных. Родственники также организуют застолья, связанные с
жертвоприношениями предку, во время которых, как считается, происходит
общение мертвых и живых. Перед жертвоприношением члены семьи прекращают
все ссоры, поскольку африканцы верят, что скрытое мучение,
невысказанный гнев являются основой колдовства. С точки зрения членов
африканских племен, энергия зла присутствует во всем; ведьмы и их
СПУТНИКИ лишь способствуют ее развитию, но порождается зло всяким
проявлениям гнева, ненависти, ревности, зависти, похоти и жадности —
все эти качества легко обнаруживаются у дурных людей и тех, кто с ними
общается. Даже лень может вызывать зло в мире, особенно когда некоторые
порочные люди специально воскрешают мертвых затем, чтобы те на них
работали (см. ЗОМБИ). Тени мертвых не являются носителями зла; они
также не могут овладевать живыми людьми. Все внешние влияния на
человека вызваны ведьмами. Члены племен ньякуша говорят о колдовстве
ведьм как о "питоне во чреве", а народ пондо называет его "змеей
женщин". Как и в Европе, большинство ведьм в Африке — молодые и бедные
женщины. Другие описывают колдовство в виде бабуина, а представители
племен ксоза воспринимают его в виде фантастического волосатого зверя с
гигантскими половыми органами. Люди, которых в племени обвиняют в
колдовстве, часто признаются, что источник их зла — ссоры с женами,
детьми или другими членами общины. Если ведьма вызывает болезнь, то
вылечиться от нее невозможно до тех пор, пока ведьма не признается в
своем злодеянии и не станет хорошо относиться к своей жертве. Исследуя
в конце 1920-х годов племена азанде, профессор Э.Э.Эванс-Причард
обнаружил, что азанде верят, будто колдовство, или мангу, является
характерной наследственной чертой чрева ведьмы. Оно заключается в
овальной темной выпуклости или мешочке, содержащем небольшие предметы и
расположенном около желчевыводящих путей. Азанде говорят, что пока
человек живет, этот мешочек не виден, однако его можно извлечь после
его смерти при вскрытии. Профессор Эванс-Причард полагает, что азанде
имеют в виду желчный пузырь. Тем не менее любое несчастье азанде
приписывают действию мангу, впрочем, это касается только небольших
неприятностей. Многие люди, обладающие мангу, не знают об этом. Однако
ночью дух женщины, обладающей мангу, покидает ее, чтобы напасть на дух
жертвы, причем это может происходить при полном неведении спящей
ведьмы. Ночные кошмары также считаются результатом нападений ведьм.
Тогда как сыновья колдунов наследуют способности своих отцов, дочери
получают мангу от своих матерей. Мангу детей очень малы и еще не
проявляют своей активности, так что девочек, покуда они не выросли,
нельзя обвинять в том, что они ведьмы. Азан-де также верят, что от
ведьмы исходят маленькие яркие огоньки, похожие на светлячков или на
искры, которые не видны никому, кроме ведьм или знахарей, а также тех,
кто обучает охотников на ведьм (см. ОГНИ ВЕДЬМ). Любопытно, что азанде
приписывают небольшие проявления способностей ведьмы ВОЛШЕБСТВУ.
Волшебство в данном случае возможно лишь после того, как колдун увидит
адандала — существо, похожее на дикую кошку, которое ассоциируется с
ведьмами (видеть его очень опасно), или же дотронется до менструальной
КРОВИ своей жены, или же увидит ее анус. Ведьмы среди азанде время от
времени приглашают друг друга на собрания, где они совместно обучаются
колдовской технике, разбирают преступления ведьм и натирают свои тела
специальным составом, называемым мбиро мангу. Особенно удавшееся
сверхъестественное убийство ведьмы могут отмечать своеобразным
застольем над трупом жертвы, который для этого специально оживляют.
Окружение ведьм, как животные, так и люди, помогает им и даже побуждает
их на еше большее зло. Тогда как в Европе ведьмы предпочитают в
качестве своих спутников кошек, собак и жаб, африканские ведьмы больше
всего любят сов, летучих мышей, гиен, бабуинов, зомби или, в племени
ксоза, "волосатых карликов". Чтобы найти ведьму, родственники больного
должны сначала спросить совета у оракула ива, полированной деревянной
дощечки, по которой трут деревянными инструментами (см. ОРАКУЛЫ). Имена
подозреваемых размещают перед ива, и оракул выбирает из них имя того
или той, кто виноват, а также ее (или его) сообщников. Затем семья
больного уточняет имя ведьмы с помощью оракула бенге: цыпленку дают яд,
зачитывая при этом вслух список с именами подозреваемых. То имя, во
время чтения которого цыпленок умирает, считается именем виновного.
Затем крыло несчастного цыпленка отрубают и вешают на палку в виде
веера. Один из родственников больного вручает этот символ особым
посланникам во главе с вождем, которые идут в дом предполагаемой
ведьмы. Самое главное — это реакция подозреваемой и степень ее
искренности; если подозреваемая говорит, что сделала это не нарочно и
приказывает своему мангу прекратить мучить больного, то затем и в самом
деле может наступить его выздоровление. Если этого не происходит,
процедура повторяется снова. Если подозреваемой оказывается уважаемая в
общине женщина, то родственники больного могут просто сказать, что
страдания члена их семьи вызваны ведьмой, не называя при этом никаких
имен. Их осторожность в этом деле, учитывающаяся честь и достоинство
подозреваемой, нравится ей, и вследствие этого она может прекратить
действие своих чар, чтобы сохранить свое положение в обществе. Согласно
Исааку Шапера, который в 1952 году провел исследования в Бечуаналанде,
ныне Ботсвана, представители народности цвана отрицают возможность
какого бы то ни было неконтролируемого мангу; с их точки зрения, любое
действие ведьмы вызвано злыми мыслями. Тем не менее они проводят
различие между "ночными ведьмами" и "дневными колдуньями". Дневные
колдуньи, называемые балой ба мотшегаре, используют магию для того,
чтобы нанести вред врагу с помощью трав и других препаратов подобного
рода, и не прибегают к ритуалам ведьм.
Ночные ведьмы, или балой ба босиго, — это преимущественно старые
женщины, которые по ночам собираются небольшими группами и странствуют
по округе, поражая несчастных людей. Вместо одежды они мажут свои тела
белой золой или кровью умерших людей. Доступ в эти группы разрешен для
любой женщины, но претендентка должна сначала показать свою
злость, вызвав смерть близкого родственника, обычно своего первенца.
Прошедшие посвящение получают особую мазь, которую всегда носят с собой
и которая дает им возможность, когда требуется, присоединяться к
собраниям себе подобных. Некоторые племена считают, что в большой палец
ведьмы впрыснуто особое вещество, и если ей почесать большой палец, то
ведьма исчезнет. Среди занятий ночных ведьм особо следует отметить
эксгумацию недавно погребенных тел, которую ведьмы совершают с помощью
специальной магии, заставляющей трупы как бы всплывать на поверхность
земли. Затем ведьмы извлекают те органы, которые им необходимы для
колдовства и ритуалов. Ни стены, ни закрытые двери не могут помешать
ведьмам проникнуть в дом жертвы; оказавшись внутри дома, ведьма
надрезает тело человека и кладет туда маленькие камешки или кусочки
плоти, которые вызывают слабость жертвы и приводят к ее смерти. Ночные
ведьмы избирают своими спутниками СОВ и передвигаются на гиенах, ставя
одну ногу ей на спину, а другую на землю, покрывая таким способом за
короткий срок большие расстояния. Представители племени бакгатла
говорят, что ведьмы делают своих собственных гиен из каши и затем
оживляют их с помощью специальных препаратов. Несмотря на то, что
верования в ночных ведьм широко распространены, многие африканцы
относятся к историям об этих ведьмах чрезвычайно легко, считая, что, в
конце концов, никто никогда не видел балой ба босиго за работой. Однако
деятельность дневных колдуний воспринимается серьезно, потому что
многие люди видели результаты их го йеса ("кормления") или подмешивания
яда в еду и питье. По некоторым описаниям, этот яд превращается в
маленького крокодила, который изнутри кусает жертву до тех пор, пока та
не умирает. Но большинство африканцев говорит в данном случае о
настоящем яде, действующем столь медленно, что никаких подозрений не
возникает до тех пор, пока жертва серьезно не заболевает или не
умирает, что делает идентификацию и обвинение отравителя весьма
затруднительными.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5110" > АФРИКАНСКОЕ КОЛДОВСТВО (African witchcraft) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.28 секунды