РЕЛИГИЯ И ФРАНКМАСОНСТВО (RELIGION AND FREEMASONRY)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



РЕЛИГИЯ И ФРАНКМАСОНСТВО (RELIGION AND FREEMASONRY)




Мы знаем, что в самом прямом смысле франкмасонство является жизненной
моралью и интеллектуальной силой многих тысяч тех, кто, сочетая их,
являются людьми разумными и образованными. На первый взгляд кажется
невероятным, что все еще есть необходимость обсуждать религию
франкмасонства и всего, что только может касаться этой его религиозной
— если таковая есть — стороны. Метафорическая и символическая система,
носящая название масонства, существует, согласно самым ограниченным
гипотезам, не меньше двух сотен лет, а более или менее определенная
форма, с помощью которой она заявила о себе, ведет отсчет своей истории
от памятной встречи в 1717 году в таверне «Яблоня», когда была основана
Великая Ложа Англии. И все же воп: рос о религии франкмасонства
остается открытым, и по поводу него мыслящие люди продолжают занимать
разные позиции, а более или менее ученые — писать.
Всемирное масонство (Masonry Universal). Обычно все начинается со
знакомого утверждения, что масонство универсально и принимает (или
готово принять) всех добрых и порядочных людей «при условии, что они
верят в Высшее Бытие». В некотором смысле это было отправной точкой
всех соперничающих представлений в англоязычных странах с тех времен,
которые зовутся «незапамятными» в масонской терминологии — обычно это
обозначает всего лишь «шестьдесят лет тому назад». Например,
Премьер-Конклав Красного Креста Константина существует с незапамятных
времен, потому что он был уже до нынешней Великой юрисдикции,
штаб-квартира которой находится Марк-масонском зале; и тем не менее его
история до 1860 года вполне доступна тем, кто сможет ею заняться.
Латинское франкмасонство. Что касается упомянутой универсальности и
обозначенных условий приема, то перед нами встает пример всей
совокупности латинского франкмасонства, которое, если бы у него
спросили об этом, сказало бы, что масонство универсально, поскольку
принимает в свои ряды всех достойных людей, вне зависимости от того,
верят они в Высшее Бытие или нет. Очевидно, что ни предмет спора не
правомочен, ни институция не может быть определена как совершенно
универсальная, будучи внутри раздираема противоречиями, как, например,
когда люди с теистическими убеждениями порвали свои связи со
свободомыслящими и агностическими направлениями. Ясно, что при таких
обстоятельствах религия франкмасонства должна быть широко дискутируемым
вопросом. Он становится еще более сложным, если мы вспомним, что
оригинальное оперативное масонство, гипотетический источник всякого
масонства, было католическим и христианским, а «Конституции»,
утвержденные Великой Ложей в 1717 году, в то же время выражались на
этот счет настолько запутанно, что могли возникнуть сомнения в том,
требовалась ли вообще от кандидата вера во что-либо.
Вера в Бога. В 1738 году были опубликованы новые «Конституции», по
характеру они были деистическими и требовали веры в Высшее Бытие.
Вскоре после этого возникло то огромное количество ритуальных новшеств,
которые стали называться высшими степенями, самые влиятельные среди
которых были воинствующе христианскими по характеру. Эти факты говорят
о том, что религия франкмасонства не только является нерешенным
вопросом, но и таким, лишь одно определение которого приведет к
серьезным затруднениям. Умные и опытные люди, не говоря уже о тех, кто
не подпадает под эту категорию, будут продолжать поднимать его и решать
каждый на собственный манер. Обычным делом стало утверждать, что
истинное масонство — не религия, оно не содержит религиозных аспектов и
не предполагает религиозного опыта. Но более путанную точку зрения
трудно себе и представить. В таком случае почему же масонство
настаивает на том, что и лежит в основании спора — на вере в Великого
Зодчего Вселенной? Почему оно требует умственной приверженности понятию
о воскресении в будущей жизни — как бы ни понимать это воскресение?
Почему обряды во всех степенях и всех системах в действительности
представляют собой ни много ни мало, ритуалы, состоящие в том числе из
молитв и обращений к Всевышнему? Может ли Третья степень Цеха, если в
связи с ней забыть о религии, научить человека, как умирать
— на что она по праву претендует? Что тогда урок мистической лекции в
Священной Королевской Арке запечатлевает, по собственному ее
утверждению, в ее членах относительно степени Королевской Арки? Ответ
таков: (а) он воодушевляет ее членов самой возвышенной идеей Божества и
(Ь) ведет к практике самой искренней и самой благочестивой набожности.
Что это как не религия? И что означает благоговение перед непостижимым
Иеговой? Разве здесь меньше коренной сущности религии, чем в поиске
того Утраченного Слова в степени Rose-Croix, которым является Христос,
или в искании Краеугольного или Ключевого камня в Почтенной степени
масонского Марк-Мастера, где камнем тоже является Христос, как это
следует из повторяющихся в ритуале слов из Откровения? Есть целый свод
нелепых и непоследовательных убеждений, характеризующих большинство
добрых людей в наших разных послушаниях, которые серьезно относятся к
этим вопросам — и они, я предполагаю, были бы до крайности удивлены,
услышав, что вне религии у масонства нет шансов на существование,
потому что хваленая «система нравственности» это либо ворота, что
открывают путь к религии, либо же ворота в никуда.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4859" > РЕЛИГИЯ И ФРАНКМАСОНСТВО (RELIGION AND FREEMASONRY) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.24 секунды