ОСВЯЩЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ (CONSECRATION AND ITS ELEMENTS)
Когда скиния была сооружена в пустыне, она была помазана елеем
помазания, как и все, что в ней (Исход, гл. 40, ст. 9). Жертвенник
всесожжения был освящен таким же образом (Там же, ст. 10), и
умывальник, и подножие его (Там же, ст. 11). Моисей тем же елеем
помазал и Аарона (Левит, гл. 8, ст. 2). Кроме того, Моисей помазал, или
«возложил», на Аарона и сынов его кровь овна (Там же, ст. 23, 24),
который был назван овном посвящения (Там же, ст. 29). Храм Соломона был
освящен для Господа мирной жертвой (3-я книга Царств, гл. 8, ст. 63,
64), как сказано: «сто двадцать тысяч мелкого скота». В книге Ездры
(гл. 8, ст. 17) говорится, что второй Храм был освящен жертвой в сто
волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов — это была
«жертва за грех». Символические элементы, используемые при освящении
масонских храмов — зерно (хлеб), вино и масло (елей), «начатки» которых
отделяют как то, что должно быть положено священникам от народа
(Второзаконие, гл. 18, ст. 3, 4). Любопытно, что в Ветхом Завете за
пшеничным зерном, или хлебом, не закреплено никакого или почти никакого
метафорического значения; но оно непосредственно отсылает нас к идее
изобилия, и именно таково его значение в масонской символике. Напротив,
вино, что «веселит богов и человеков» (Судей, гл. 9, ст. 13), подобно
чаше, полной образов, свидетельством чему Песнь Песней и запах
виноградников Ливана. Из Исхода (гл. 29, ст. 40) мы знаем, что
«четверть гина вина» была частью ежедневной жертвы. С масонской точки
зрения это, конечно, символ радости, веселья, на что указывает и
Псалтырь (Псалом 103, ст. 15). Иаков был первым в Писании, кто произвел
освящение елеем — в Харране, там где было ему видение, после которого,
пробудившись, он взял камень, что служил ему изголовьем, и возлил на
него елей (Бытие, гл. 28, ст. 18). В первый раз так же, елеем был
помазан на царство Саул (1-я книга Царств, гл. 10, ст. 1). Это символ
избранности и освящения Даров духовных, согласно христианской
образности. В торжественной церемонии в католическом обряде
символические элементы таковы: (1) соль, (2) вода, (3) пепел (прах),
(4) вино, (5) елей, (6) ладан и (7) масло, — соль Нетления и Мудрости,
вода Возрождения, пепел как символ Новой Земли, вино Божественной
Благодати, елей Сверхъестественного Избранничества, ладан Молитвы и
масло Святой Радости. Обряд есть всегда в совершенном смысле обряд
освящения.
[ Вернуться назад ]
Масонская энциклопедия
При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку: <a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4815" > ОСВЯЩЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ (CONSECRATION AND ITS ELEMENTS) </a>
|
|