ОРДЕН КРЕСТА (ORDER OF THE CROSS)
Двадцать седьмая степень Раннего Великого обряда носит название Святой
и Прославленный Орден Креста, и ее можно наряду с еще несколькими
степенями христианского Рыцарства считать показательным примером тех
невразумительных церемониальных процедур, которые — по крайней мере в
нынешнем виде — лишены всякого смысла как исторически, так и вообще.
Они по сути представляют собой степени, созданные просто в память о
том, что захотелось увековечить их создателю. Нет никаких причин
предполагать, что они когда-либо действовали в указанном послушании или
имели четкую форму ритуалов. Они были и остаются достоянием архивов,
тем только сохраняя свое право на существование. Великий Совет
Объединенных Степеней, как мы уже имели возможность убедиться, владеет
длинным списком похожих реликтов прошлого, но, обладая обыкновенным
здравым смыслом, не превратил их в сомнительного вида систему.
Единственным значением, которое может быть приписано Ордену Креста,
служит его намерение еще раз напомнить о христианском символе
искупления. Нам также известен Рыцарь Черного Креста, входящий вместе с
другими, перечисленными ниже, в Совет Рыцарей Св. Андрея. Кандидат
видит транспарант, на котором изображено Распятие, и церемония в этой
степени лишь внешнее действо в память об этом событии. Рыцарь Вифании —
степень, исполняемая символически в первый час первого дня недели,
когда «Христос восстал из мертвых, смертию смерть поправ». Рыцарство
торжественно свидетельствует об этом событии, и кандидат подтверждает,
что, «оплакивая потерю Слова», он жаждет посетить Гробницу, где Оно
упокоено. После чего ему задают вопрос: «Что же ищешь ты живое среди
мертвого?» и говорят: «Лишь око верующего способно узреть Слово», пока
следуя Его Божественным Наставлениям не предстанем мы перед Советом,
который свыше. Кандидат обязуется внимать наставлениям, и затем его имя
вносится в списки Рыцарей Вифании. Еще одна степень — Рыцарь Белого
Креста, символизирующая и описывающая событие Вознесения, и именно оно
изображено на транспаранте. Таким образом, Совет Св. Андрея предстает
хранителем ритуалов, созданных просто в память о заключительных сценах
Божественной Жизни в Палестине. Остается еще Рыцарь Патмоса, мотивы
которого — Слава Христова в мире Горнем и Второе Пришествие. Степень
иллюстрируется извлечениями из Откровения Иоанна Богослова. Разумным
было бы считать Совет на этом законченным. Но есть еще одна, последняя
степень — Рыцарь Смерти, или Врата Смерти, — в которой ложа
представляется как могильный склеп. Кандидат готовится к последнему
испытанию — своему погребению. Несмотря на это символическая процедура
его похорон остается незавершенной, никаких объяснений по поводу
метафорической или мистической смерти он также не получает. Он слушает
лекцию «о преходящести всего земного», о «необходимости готовиться к
смерти» и «предвкушать великие перемены». Здесь мы опять имеем дело,
как и во многих других случаях, с упущенной великой возможностью.
Привычные банальности и общие места в очередной раз заняли место Слова
Живого, и моральные рассуждения есть все, чего удостаивается тот, кто
после Вифании и Патмоса мог рассчитывать на то, что его научат, каким
образом солдат Креста может надеяться на успение во Христе.
[ Вернуться назад ]
Масонская энциклопедия
При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку: <a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4808" > ОРДЕН КРЕСТА (ORDER OF THE CROSS) </a>
|
|