ОККУЛЬТНАЯ НАУКА В МАСОНСТВЕ (OCCULT SCIENCE IN MASONRY)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОККУЛЬТНАЯ НАУКА В МАСОНСТВЕ (OCCULT SCIENCE IN MASONRY)




Развитие франкмасонства во Франции в XVIII веке поистине исчерпало,
можно сказать, все то разнообразие рудиментарных практик, которое
формально именуется оккультной наукой. Каковы и насколько прочны их
истинные связи с предметом мистического поиска и, таким образом, с
духовными целями истинного посвящения — все это было уже достаточно
подробно рассмотрено выше, и о самом развитии мы тоже знаем много, как
хорошо осведомлены и о том, что степени и ордена, представляющие эти
рудиментарные практики, зачастую слишком открыты для разных фривольных
влияний и делают для защиты своих интересов столь же мало, сколь мало
способствуют и соответствуют интересам масонства. Наименее
существенное, несмотря на это, здесь имеет внешнюю важность, ибо нам
интересна движущая сила, и в этом отношении мне бы хотелось иметь
достаточно места, чтобы дать полный список орденов. В целом их можно
разделить на два класса. Первый будет включать обряды, более или менее
легально учрежденные в целях трансформации масонства, частичной или
полной, в соответствии с некоей оккультной схемой (например Египетское
масонство Калиостро). Во второй входят менее амбициозные системы,
которые хотя и интерпретировали масонство исходя из своих интересов,
все же делали это под эгидой Цеха.
Различные оккультные степени. Данная классификация послужит, говоря в
широком смысле, проведению разделительной черты иного рода. Обряды
первого раздела в большинстве случаев классифицировались по объемным
сериям степеней, давая, таким образом, скорее общее представление о
предмете, нежели выявляя частные его особенности. Во втором разделе
говорится лишь о степенях, имеющих отношение к оккультизму, то есть
алхимии, астрологии, каббалистике, церемониальной магии и даже
животному магнетизму, объединяемых под тем или иным предлогом с
масонством. Некоторые из объединений существовали недолго, иные — и
таких меньшинство — имели более чем столетнюю историю. Но все они,
требующие масонской квалификации от своих кандидатов, пользующиеся
масонской символикой и церемониальными процедурами, более точно
определяемы как детища Цеха — имеющие с ним формальную связь, но по
сути от него независимые. И если мы поставим их в один ряд с
внушительным количеством тех, что являют собой образцы масонского
рыцарства, то мы получим нечто вроде общей суммы, которая сама по себе
представляет большой интерес, ибо центром нашего внимания здесь
выступает Франция XVIII века. Эта страна в особенности (в меньшей
степени это касается Германии)
есть основной исторический узел отношений между масонством и различными
областями оккультного знания, а также и рыцарством.
Французские разработки. Оккультные движения, иногда с легким налетом
мистицизма, родившиеся в Германии в конце XVII века и перекочевавшие в
Англию, в конце концов прочно обосновались в XVIII веке во Франции.
Вновь обнаружили себя розенкрейцеры. Публичные психические опыты начал
организовывать Антон Месмер, чудеса ясновидения демонстрировал маркиз
де Пюйсегюр, Мартинес Паскаллис преподавал секреты церемониальной
магии, знаменитый Сен-Мартен, 1е philosophe inconnu (неизвестный
философ), развивал свою метафизику духовной реинтеграции, великими
умами французского католицизма той эпохи завладели центральные доктрины
о внутренней жизни. Процветала алхимия, политические и церковные лидеры
были заняты разысканием эликсира жизни. Вместе с тем на арене истории
появился целый ряд мошенников, выдававших себя за искушенных мастеров
оккультных наук, владеющих Великой Тайной и Великим Магистерием. Все
это послужило толчком к возникновению и дальнейшему развитию «высших
таинств» — реальных и мифических — символического масонства, что, в
свою очередь, проложило путь к рождению целого соцветия романтических
легенд, громких имен и высокопарных титулов. Одним словом, все
метафизическое донкихотство сконцентрировало свои силы в Париже и
Лионе, собравшись под сенью циркуля и наугольника — символического
центра, к которому были обращены все их стремления, отталкиваясь от
которого они и работали.
Оккультные и мистические ордены. У настоящего посвящения есть лишь одна
цель, оккультные
же науки, которые, как известно, суть некое тайное знание, более или
менее имеющее отношение к реальным психическим процессам, — явление
множественное. В течение XVIII века их занятия варьировались — под
личиной масонства — от пресловутых попыток общения с Христом из
Назарета до обычной практики профессиональной магии и, вместе с тем,
связанного с ней почти неразрывно мистификатор-ства. О всех этих
«трудах» нам известно не так много и почти ничего об оставшихся после
них письменных памятниках. Таким образом, подтверждения справедливости
разных притязаний на оккультное и психическое знание следует искать у
всех на виду, а не в сокровенных Святилищах. Явления животного
магнетизма, гипнотизма, спиритуализма, передачи мыслей на расстояние
находят свое объяснение и разрабатываются в некоторых документах,
которые, правда, рассказывают об этом, не упоминая ни о каких скрытых
процедурных методах. Со слов профессиональных оккультистов, эти явления
стали известны в качестве случайно раскрытого знания процедур и
церемоний тайных орденов. Таким образом, оккультные процессы были
частично рассекречены, и дальше о них неизбежно стали узнавать все
больше и больше. Мы не имеем ясных свидетельств в поддержку такого
представления о положении вещей, однако именно оно помогает объяснить
связь, существующую между сегодняшними верными результатами психических
исследований и теми полуоткровениями и намеками на таковые, которые
содержатся в древних эзотерических книгах — они позволяют предположить,
что кто-то из древних мастеров, занимавшихся исследованиями в том же
направлении, продвинулся дальше, чем это стало известно всем. Мы также
находим в прошлом следы магических школ, не имевших отношения к
оккультизму, и кажется несомненным, что в XVII веке именно такова была
лучшая часть розенкрейцерства.
Психические и оккультные исследования. Признавая в полной мере
возможности, которые открывают исследования в психологии, и едва ли
расширяющие поле последних оккультные изыскания, остается добавить, что
они все равно не смогут привести душу к ее истинной цели. Человека
душевного следует отличать от человека духовного, и развитие
возможностей первого, если оно отлучено от развития духовного, может
привести к созданию реальных препятствий для достижения высших целей.
Об истории того, что принято именовать сверхъестественным, исписаны
горы бумаги, из которых мы получаем недвусмысленное свидетельство того,
что ни один психический феномен не может дать духовного результата,
если его исследование и развитие узко ограничено им самим, — что люди,
занятые именно этим, особенно испытывающие подобные феномены в себе,
страдают в той мере, в какой продолжается эксперимент. Это может
показаться убедительным слишком неосторожным исследователям, если, к
примеру, левитация тела человека осуществляется без участия
механических приспособлений, если на запертых и гарантированных от
чужого вмешательства грифельных досках появляются письмена, если духи,
по всей видимости, повинуются их вызывающим. Но все это указывает на
то, что многое есть на свете, что не объемлет материальная философия,
однако это многое не способно — и никогда не было способно — привести
ищущего к какому-то окончательному ответу. Знание великих таинств жизни
во вселенной и управляющего ими Провидения должно открыться ему не
через феномены психики, но другим путем.
Сокровенное Святилище (Hidden Sanctuary). Человек вступает в свой
действительный духовный опыт помимо психических ощущений, даруемых
зрением и слухом, помимо мира образов. Древние алхимики были заняты
поиском того, что они противоречиво именовали Вселенским Растворителем
(Universal Dissolvent). Для тех, кто склонен был понимать это в
буквальном смысле, возможность существования такой субстанции казалась
смехотворной. Но, так или иначе, присутствует в человеке дар, который и
есть своеобразный вселенский растворитель — посредством его действия
все внешнее для человека «транс-мутирует» и — развивая эту алхимическую
метафору — материя его работы начинает пребывать в том состоянии,
каковое необходимо ему для достижения своей истинной цели.
Это есть дар Божественной Любви. Тот, кто обладает этим даром, способен
быть и есть на самом деле собственный посвящающий, пока Бог не станет
его жрецом и пока он не найдет скрытое Святилище своего бытия, в
котором хранятся великие и последние тайны.
Terminus ad Quem (Предел до которого). Если еще существуют в нашем мире
Большие мистерии, ставящие перед собой подобные цели, то разница между
ними и Малыми обрядами посвящения, представляющими из себя хаотическое
единство, называемое оккультными науками — со всеми их процессами,
методами и ученостью, — скорее фундаментальна. Это уже не просто
расхождение в деталях. Между ними почти невозможны никакие аналогии,
если не учитывать тот факт, что опыты психической жизни есть указатель,
индикатор силы духовных возможностей, который лишь говорит об их
наличии, никак не способствуя их раскрытию. Институализован-ные
мистерии — лишь один из первых шагов на этом пути. Однако простой
указатель, намек может стать ключом, и тот, кто правильно распорядится
этим ключом, может достичь духовного самораскрытия, помня при этом и об
опыте других, — в направлении того, что называют Королевской Тайной.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4803" > ОККУЛЬТНАЯ НАУКА В МАСОНСТВЕ (OCCULT SCIENCE IN MASONRY) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 1.41 секунды