ОБРЯДЫ ИЛИ ТАИНСТВА МИТРЫ (RITES OR MYSTERIES OF MITHRA)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОБРЯДЫ ИЛИ ТАИНСТВА МИТРЫ (RITES OR MYSTERIES OF MITHRA)




В своем окончательном виде таинства Митры представляются современными
исследователями практически как наглядный и специальный пример
соперничества языческой теософии с христиане-' кой. Однако если
смотреть извне, то христианство взошло на имперский трон, и идолы
древних богов были погребены под обломками своих храмов. Если смотреть
изнутри, то таинство искупающей любви, воскресение и жизнь Христа были
действительно благой и утешающей новостью для пресыщенного мира, и по
сравнению с этим таинством восхитительные зрелища античных культов во
всех формах и проявлениях или же другие, существующие помимо культа
таинства могли предстать лишь как радужные предвестия, сами ничего из
себя не представляющие. За многие века до рождения Христа на Ближнем
Востоке существовал экзотерический культ Митры с очень тщательно
разработанной внешней и внутренней, или мистической, стороной. Нам
интересна лишь последняя, и, конечно, не в своем первоначальном виде,
так как истоки утеряны в далеком прошлом, а в том, в котором таинство
пришло на Запад в первые века христианской эры. Первоначально Митра был
богом и повелителем небесного огня и изображался в виде юноши,
отвернувшего лицо и вонзавшего жертвенный кинжал в сердце быка.
Учение таинств. Порфирий утверждал, что таинства Митры изображали —
возможно, лишь в одном своем моменте, эпизоде или степени — нисхождение
душ к рождению и их восхождение или освобождение, посредством которого
они избавлялись от закона метемпсихоза, одной из доктрин которого был
постулат, что человеческие души «скрываются в телах любого вида».
Подобное восхождение вполне соответствует идее перерождения, каковую и
называют тайной обрядов Митры. Они проводились в пещерах,
представляемых как образ мира и, следовательно, имевших двое ворот.
Ворота с северной стороны символизировали путь вхождения, а именно
закон рождения; те, что с южной стороны, представляли путь исхождения,
то есть восхождения от жизни человеческой на земле к жизни небесных
богов. Ясно, что это очень схоже с мифом Павсания о саде. Цельс, в
передаче Оригена, говорит о душах, спускающихся и поднимающихся через
планетные сферы, и утверждает, что в посвящении обрядов Митры это
олицетворялось «лестницей с семью воротами и восьмыми на вершине ее»,
соответствующими Сатурну, Венере, Юпитеру, Меркурию, Марсу, Луне и
Солнцу, восьмые же и последние очевидно символизировали освобождение
души.
Семь степеней. Что касается стадий посвящения и продвижения кандидата,
то св. Иероним говорит о семи степенях, для которых употреблялись семь
символических имен — (1) Ворон, (2) Грифон,
(3) Солдат, а именно член священного воинства непобедимого бога, Лев,
(5) Перс, (6) Посланец Солнца и (7) Отец, — через которые, как через
планетные сферы, душа наконец достигает Области Блаженных. Св. Григорий
Назианзин говорит в связи с ними об очищении водой, огнем и постом
перед началом испытаний; о своего рода крещении, включающем, по
Тертуллиану, полное погружение, после которого на лбу ставилось клеймо;
о венце, лежащем у оконечности обнаженного меча, однако кандидат должен
был отказаться от него со словами: «Мой венец — Митра»; о помазании; и,
наконец, о награждении доспехами и венком из оливы. Версия церемониала,
который следовал за этими приготовлениями, в изложении св. Иеронима
отнюдь не внушает доверия, ибо он предполагал и семь следующих пещер:
(1) с проблесками молнии в полной тьме и с отдающимися в пещере криками
диких чудовищ, которые нападали на кандидата, но они были лишь
переодетые адепты; (2) с неумолкающим шумом грома; (3) с бушующими
водами, которые необходимо переплыть; (4) та, где было место строгому
посту; (5) с мрачной и ужасной пустыней; (6) ледяная; (7) со светом, в
каковой пещере таинства завершались и сообщалось тайное учение. С таким
предполагаемым спектаклем мы можем сравнить греческий ритуал Митры,
переведенный Дж. Р. С. Ми-дом (Mead) — сам переводчик считает этот
последний сокровенным обрядом, совершаемым самим кандидатом. Ритуал
включает молитву, которая должна произноситься «отцом» или адептом
седьмой степени, процедуры, сопровождающие каждый обряд,
и видения, которые, как предполагалось, последуют за ними. Последней
частью было бесконечное, трансцендентальное присутствие самого Бога,
«со златыми локонами, в цветущем возрасте, облаченного в сияющие
одежды» и носящего золотой венец. Мид, правда, лишь представляет
собственную интерпретацию процедуры, и сам признает ее спекулятивный
характер. Смотри: «Echoes from the Gnosis». Vol. 6. 1907. Для меня
лично и для моей работы я согласен принять текст, каков он есть —
единственный ритуал Митры, сохранившийся в веках.
Митра и масонство. Среди масонских комментариев о таинствах Митры я
обнаружил, что А. Дж. Маккей говорит о смерти Митры «так, как если бы
это была смерть кабиров в самофракийских таинствах», но доказательств
тому я не нашел. Также во «Freemason» за 1898 год было опубликовано
несколько статей о культе Митры. Они анонимны и представляют собой
попытку ввести пустые и необоснованные масонские аналогии.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4798" > ОБРЯДЫ ИЛИ ТАИНСТВА МИТРЫ (RITES OR MYSTERIES OF MITHRA) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.28 секунды