ОБРЯД ЧЕРНОГО ОРЛА (RITE OF THE BLACK EAGLE)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОБРЯД ЧЕРНОГО ОРЛА (RITE OF THE BLACK EAGLE)




В собрании или системе Столичного Капитула Франции Семьдесят шестая
степень была названа Chevalier de L'Aigle Noir (Рыцарь Черного Орла);
со слов Тори утверждается, что в другом великом хранилище ритуалов, а
именно в коллекции Ле Морже, эта степень была включена под
комбинированным названием Великого Инспектора, Великого Инквизитора и
Великого Избранного; позднее из нее образовалась Тридцать восьмая
степень обряда Мизраима; кажется, что она же является Rose-Croix
Hermetique (Герметическим Розовым Крестом), упоминавшимся Ра-гоном. Это
всего лишь названия, но я подозреваю, что последнее может привести нас
прямо к тому, что я обозначил в заглавии, — к обряду Черного Орла, к
системе трех степеней, которую я давно нашел во французском рукописном
оригинале второй половины XVIII века. Эти степени чрезвычайно
причудливы, отчасти из-за процедуры, а больше всего из-за элементов, из
которых они состоят: смесь христианской доктрины, философского
герметизма в терминах метафорической алхимии и неопределенной формы
каббализма. Мне кажется, что они могли бы представлять первые три
степени Шотландского Философского обряда, который в этом случае был
собран из разных источников — или, как утверждают некоторые, всего лишь
из имен и титулов всех его составных частей. Тем не менее обряд Черного
Орла так отличается от большинства высших степеней, что я хотел бы
остановиться на нем поподробнее. Мое внимание к нему, однако, само по
себе не являются доказательством его внутренней значимости. Первая
степень. Офицерами или Служителями первой степени были Гроссмейстер,
Великий Приор и Великий Смотритель. Тщательно составленный транспарант
или Чертежная Доска изображает: (1) небольшую рощицу акаций, которая
выросла поблизости от места, где тело Мастера-строителя было столь
недолжным образом погребено его убийцами, (2) спустившееся с небес
облако, скрывшее место так, чтобы убийцы не смогли его найти, (3)
девять подсвечников, символизирующих девять Избранных Мастеров, которые
были посланы на поиски Мастера по приказу царя Соломона, (4) место
погребения, (5) солнце и луну, которые, сменяя друг друга, светили
братьям, отправившимся на поиски, так что ни облако, ни темнота не
мешали им, (6) Блистающую Звезду, которая сияла над могилой Мастера,
(7) треугольник, вписанный в первую букву Великого Имени таинства,
который появился, когда было обнаружено тело, (8) орла, который охранял
могилу девять дней и, когда тело нашли, взлетел с легендарной веткой
акации. Понятно, что перед нами замечательный символический материал.
Преобладающий цвет драпировки капитула и одежды — черный в сочетании с
белым, золотым и красным. Между столпами Востока — большой черный орел
с солнцем справа и с луной слева.
Церемония степени (Pageant of the Grade). Кандидат подготавливается в
комнате размышления, почти полностью раздевшись. Затем он облачается в
кровавого цвета одеяние и получает пару туфель, после чего остается в
одиночестве, а дверь охраняется двумя братьями с обнаженными мечами. В
капитуле объявляется о его подготовке, и вся ассамблея проходит с
обнаженными мечами через комнату кандидата и возвращается на свои
места, за исключением главных офицеров вместе с Мастером, который
выкрикивает, что был убит невинный человек, а убийца еще на свободе. Он
подразумевает кандидата, руки которого охранники связывают за спиной и
затем ведут его в зал, весь убранный черным, освещаемый одним
светильником и наполненный серным дымом. Прикрытый лишь запятнанным
кровью фартуком, один из братьев принимает вид трупа. Кандидату
развязывают глаза и приказывают смотреть на останки того, кто был убит
по ложному подозрению, и это служит напоминанием, что он будет наказан
за свое преступление. Его снова оставляют одного, и стражники
по-прежнему охраняют его, на случай, если ему понадобится помощь или он
вздумает бежать. Вскоре появляется вторая процессия, возглавляемая
Мастером, чтобы убедиться, что он остался недвижим во время тяжелого
испытания. Ему снова завязывают глаза, и Смотритель объявляет, что
испытуемый скорее несчастный человек, чем преступник, а великий
преступник тот, кто уже пострадал;
кроме того, был обнаружен его соучастник, и он также должен умереть. Он
уже арестован, его обвиняют, осуждают и казнят — все в полнейшем
молчании. Все расходятся, за исключением Великого Приора, который снова
развязывает глаза кандидату и оставляет его с тем, кто изображает труп,
но возвращается через некоторое время и снова надевает повязку
кандидату на глаза и ведет его к дверям капитула, где его представляют
как достойного масона, который хочет стать Рыцарем Черного Орла. Его
хвалят за мужество, он приносит клятву на Евангелии и получает тайны
степени вместе с соответствующими знаками отличия. Толкование степени
(The Grade Expounded). Церемониальную процедуру объясняет наставление в
виде Катехизиса, как например: (1) капитул завешен черным, дабы
показать ненарушимую таинственность, которая должна окутывать мистерии
степени, (2) столпы белые, потому что это обозначает искренность
рыцарства, (3) золото капителей столпов и фронтонов олицетворяет
чистоту ордена, (4) их двенадцать в напоминание о священных и
таинственных именах, начертанных на Звезде Соломона,
(5) одежда братьев черная, чтобы подчеркнуть горе, причиненное
убийством Мастера-строителя, но сочетается с белым в знак его
невиновности и с красным в знак его пролитой крови, наконец (6) сигнал
из шести ударов относится к шести каббалистическим способам
произнесения Священного Слова, однако в этой степени их нельзя
раскрывать.
Вторая степень. Офицеры и общие приготовления во Второй степени
идентичны, но при открытии к братьям обращаются как к Принцам, которые
пребывают в Зодиаке, и им советуют быть точными в своем деле развития
трех царств природы. Кандидат помещается на Западе и подтверждает свое
страстное желание к дальнейшим наставлениям в значении его предыдущего
опыта. Ему показывают метод прохождения через четыре стихии с Запада на
Восток, и он, преклонив колено, дает клятву степени перед престолом
Мастера.
Символизм степени (grade Symbolism). Большая часть процедуры носит
объяснительный характер и на первом месте (в том, что касается
Чертежной Доски) стоят следующие пункты: (1) Она изображает сам капитул
в форме вытянутого прямоугольника, с Востока на Запад, потому что
солнце никогда не покидает тропики и потому что античная наука не
достигла полюсов. (2) К руг в центре диаграммы представляет Зодиак, и
его двенадцать знаков окружают мертвое тело Мастера-строителя, которого
Великая Работа должна вернуть к жизни. (3) Это совершается божественной
силой Звезды Соломона, которая оживляет мертвую материю. (4) Солнце
означает ту цель Розового Креста, которая достигается в результате
поисков Солнца жизни, а оно дает счастье человеку в этом мире и в мире,
который грядет. (5) Блистающая Звезда представляет ту стадию, когда
материя обретает цвет.
(6) Огонь на алтаре олицетворяет стихию огня вообще, стихию, которая
очищает три царства природы.
Герметические притчи (Hermetic Parables). Во второй части Мастер дает
наставление кандидату самостоятельными усилиями обнаружить принцип
жизни, скрытый в сердце материи и известный под названием Алькагест
(Alkahest), который является духом четырех элементов, извлеченных из
трех царств природы. Но в следующем за этим катехизисе пункты
следующие: (1) братия должна сопровождать солнце в его путешествии
через двенадцать небесных домов,
(2) эти Дома управляются двенадцатью священными именами, двенадцать
духов действуют в них по воле Верховного Бытия, власть Божественного
имени, начертанная на Великой Каббалистичекой Звезде (Grand Pentacle),
движет вселенную, и те, кто может произнести это Имя каббалистически,
будут обладать силами, которые находятся в четырех элементах, и будут
владеть всеми силами, доступными человеку, Рыцари Черного Орла
называются Братьями Розы и Креста в честь розовых ноблей, чеканенных их
братом Раймондом Луллием, великим масоном, а на этих монетах на одной
стороне была Роза, на другой — Крест, (6) работа с металлами по их
превращению в золото осуществлялась с помощью весов Соломона, которые
были известны многим древним и современным философам, (7) Соломон
использовал квадрат 5 = 25, квадрат
3 = 9, квадрат 2 = 4, куб 2 = 8 и квадрат 4 = 16, и эти числа
обозначали вес, (8) кто бы ни был посвящен в каббалистическое
искусство, должен был бы вести себя как Мастер-строитель, что предпочел
смерть предательству вверенных ему тайн.
Вопросы практики (Practical Questions). Когда капитул закрывается во
второй степени, Мастер спрашивает, были ли достигнуты успехи в
деятельности и приняла ли форму материя. Ему отвечают, что элементы
соединились, что семь планет заперты в Святилище и покрыты белым
покрывалом.
Третья степень. В некоторых замечаниях, относящихся к Третьей степени,
говорится, что масон, переходящий из степени в степень в ордене, не
может не понимать, если он, конечно, получил правильные наставления,
что это другая деятельность, нежели возведение зданий Истинного Бога
или практика моральных добродетелей. Столь величественное учреждение
должно было иметь в своем основании другой мотив. В действительности
оно построено на той высокой философии, которая была известна Соломону
и использовалась им, а он посвятил некоторых избранных в наиболее
сокровенные каббалистические тайны. Это были масоны прошлого, но они
передали свои знания последующим братьям в символах и иероглифах. Те,
кто сумел правильно их истолковать, продлили свои дни и не будут
подвержены пороку. Орден Рыцарей Черного Орла обладает ключом ко всему,
переданном ему доктором-раввином по имени Наамут, который был главой
синагоги в голландском Лейдене.
Действие степени (Drama of the Grade). Процедура Третьей степени
является полной копией первой, включая симуляцию смерти одним из
братьев, и кандидат, глаза которого завязаны, должен трогать рукой это
«поверженное» тело. Затем следует кружной ход, во время которого тот,
кто притворялся мертвым, незаметно исчезает, оставляя на своем месте
сердце вола, которое кандидат должен пронзить. Затем его, несущего
сердце нанизанным на пику, ведут к двери капитула, и это как явное
признание его силы духа означает его принятие. После этого он должным
образом дает клятву, ему вверяют тайны степени, и он надевает знаки
отличия степени. Чертежная Доска описывает то же, что и во Второй
степени, и кандидат поучается, что он должен из месяца в месяц
останавливаться в каждом из небесных домов, ожидая благодетельного
прихода животворящей звезды дня. На мгновение кажется, что для него
остается еще какая-то работа, исполнению которой он должен научиться
сам, но сразу же мы слышим о четырех стихиях и материи, которая
рассматривается как мертвая. Метафорически это представлено в виде
мертвого тела Мастера-строителя, убитого плохими ремесленниками.
Философская деятельность заключается в его возвращении к жизни
посредством Древа Жизни, обозначаемого веткой акации. Среди
«инструментов», упоминавшихся как относящихся к искусству и основных,
встречаются уже упомянутые Весы Соломона и Каббалистическая Звезда,
содержащая все небесные добродетели, являющаяся точной копией той, что
носил царь Израиля, Мастер-строитель и другие масоны далекого прошлого.
Душа кандидата также направляется в область заходящего солнца и
мистической горы Хеврон. Утверждается, что на ней возвышаются два
столпа символического масонства. Один из них — Сила — олицетворяет
материю работы, а второй — Красота — совершенную работу; однако в этом
месте текст все же очень неясен. Говорится, что степень Ученика
соответствует началу работы; в степени Подмастерья масон видит красоту
стихии материи; он становится Мастером, когда на своей Чертежной Доске
изобразит четкий путь Солнца. Черный Орел, кажется, обозначает
неподвижное состояние материи, которая сама по себе бесформенна. Когда
в ней появляется форма, то на последующих стадиях появляются и
различные цвета, пока не появится сверкающее солнце, означающее
превращение материи в золото. Последующими стадиями являются
упоминавшиеся ранее небесные дома, через которые должна пройти
бесформенная материя, прежде чем она сможет принять форму и красоту.
Рождение Солнца или завершение работы олицетворяется Блистающей
Звездой, и утверждается, что Утренняя Звезда, которая возвещает о
рождении Солнца, сопровождается серебряной
Луной. Грубый Тесаный Камень является материей в ее хаотическом
состоянии, а Совершенный Тесаный Камень или пирамидальный Кубический
Камень — та же материя, когда он принимает совершенную форму золота.
Алхимические теоремы. Эти соображения далее тщательно разрабатываются в
относящемся к степеням катехизисе. (1) В нем объясняется, что золото —
не металл, выражаясь физически, а в нем содержится весь дух и символ
Божественности, так как оно не подвержено разрушению. (2) Его можно
получить сокровенным соединением шести металлов — свинца, олова,
железа, меди, ртути и серебра, каждый из которых содержит семя. (3)
Раймонд Луллий был одним из тех великих философов, кто соединил эти
шесть элементов и добился результата. (4) Что касается Алькагеста,
упоминающегося во Второй степени, то он получается из соединения
четырех стихий (элементов), извлеченных из трех царств природы.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4796" > ОБРЯД ЧЕРНОГО ОРЛА (RITE OF THE BLACK EAGLE) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 9.93 секунды