ОБРЯД НЕИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФОВ (RITE OF UNKNOWN PHILOSOPHERS)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОБРЯД НЕИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФОВ (RITE OF UNKNOWN PHILOSOPHERS)




Статуты Неизвестных Философов. (1) Список членов должен представлять
все национальности, где только известна святая религия, где только
добродетель и разум руководят людьми. (2) Они должны быть разделены на
различные группы с определенным месторасположением для каждой, и никто
не может быть принят кроме как в группу своего района. (3) Не должно
быть строгого или необоснованного ограничения на прием в члены, но
нужно помнить, что истинная философия едва ли сочетаема со множеством
людей. (4) Список членов (Roll of Membership) должен хранить Старший
Товарищ (Senior Associate) или Глава каждого района, и он должен
заполняться для этого района в соответствии с днем принятия. (5) Люди
любого состояния и вероисповедания могут быть приняты, если только они
ценят добродетель и признают священные таинства христианской веры, и
поэтому, таким образом, атеисты и идолопоклонники не допускаются, (6)
тогда как евреи не должны отвергаться ввиду того, что они следуют
Ветхому Завету; они должны приниматься, но редко и лишь в случае
бесспорного их достоинства. (7) Единственной задачей сообщества
является служение бедным и страдающим, где не должно быть разделения по
социальному положению и рождению. (8) Дискуссии о сущности религии
должны быть запрещены. (9) В философии ордена раскрываются принципы
Великой Работы, и утверждается, что Великий Зодчий Вселенной разъяснит
эти таинства лишь тем, кто очистит свои сердца от всех злых намерений.
(10) Только те, кто перестал быть слепым в отношении таинств веры,
могут надеяться на просвещение со стороны ордена в таинствах философии.
(11) Священники и монахи должны приниматься редко и с большими
сложностями для них, но особенно те, кто относятся к так называемым
нищенствующим орденам, исключения из этого правила должны быть большой
редкостью. (12) То же правило применимо и к рабам, и вообще ко всем
людям, которые всецело находятся в чьем-либо распоряжении, потому что
философия провозглашает свободу и принимает лишь тех, кто достиг власти
над собой и готов работать по своему желанию и может направить свою
время и богатство на обогащение своими открытиями философии. (13)
Короли, принцы и другие суверенные правители должны приниматься, но
редко, и небольшое исключение может быть сделано лишь для людей доброй
воли и милосердных — в большинстве своем люди высокого происхождения, к
сожалению, очень посредственны, потому что амбиции являются
преобладающей страстью в этих классах. (14) Исключение необходимо
сделать и для тех, кто отличается добродетелью, проявляющейся во всем
поведении как общественном, так и частном. (15) Во всех случаях и
классах первейшей характеристикой должна быть нравственная ценность и
наиболее желательно, чтобы каждый кандидат исповедовал христианскую
религию и был бы рьяным приверженцем веры, надежды и любви. (16) Вторая
характеристика — истинное желание проникнуть в тайны химии, в ее
согласие с замечательными процессами герметической науки, больше всего
избегающей софистических экспериментов и лживых рецептов шарлатанов.
(17) Основное условие — молчание, что является характеристикой
истинного и совершенного философа. (18) Что касается способа приема,
тот, кто был принят, может принимать других, обращая внимание на
требования настоящих Статутов, советуясь со своим покровителем и не
совершая ничего без его согласия. (19) Когда к Товарищу ордена
обращается кандидат с просьбой о вступлении, разум и характер
последнего должны быть предметом особого наблюдения, и он должен
томиться в ожидании, пока не докажет свою способность, конечно, если он
не человек с уже известной репутацией. (20) Спрашивая совета у своего
покровителя, Товарищ не должен раскрывать личность или имя претендента,
который едва ли этого желает, так как титул Неизвестного Философа
дается членам, которые неизвестны друг другу, как, впрочем, и
остальному миру тоже. Таким образом они защищены как от предателей
внутри, так и от ловушек, часто расставляемых для философов за вратами
храма. (21) Претендент предстает перед покровителем Товарища и приносит
клятву соблюдать все предписания с тщанием, после чего он должен
подчиняться ассамблее, а именно другим Товарищам, известным старшему
покровителю, и должен следовать их советам. (22) Глава или старейшина
колонии должен быть освобожден от этого установления и ему подобных.
(23) Старшинства или прерогативы такого главы не должно быть, если
число Товарищей в данном районе уменьшается до одной ассамблеи в целой
колонии и после смерти главы не следует назначать преемника до того
момента, пока не наберется достаточного количества членов, чтобы
разделить колонию на несколько групп. (24) Когда все подготовительные
мероприятия завершены, прием претендента проходит в форме
торжественного и религиозного действа в освященном месте, приемлемом
для веры принимающегося. Призывается Свет Вечности; претендент клянется
соблюдать Статуты ордена и сохранять нерушимую секретность; подчиняться
земным законам, быть верным своему монарху и братьям; и если он будет
обладать Камнем, то он должен использовать его в соответствии с
конституцией Компании. В ответ на эти обязательства его покровитель
клянется сам и принимает клятву у всех Товарищей в их дружбе, верности
и любви. (25) Затем ему на ухо шепчут слова ордена вместе с именем
Магнезии, относящимся к языку мудрецов, что означает истину и
единственную сущность Философского Камня. (26) Новый Товарищ принимает
каббалистическое имя, являющееся или его собственным, или именем
древнего философа. Он сообщает его своему покровителю, и оно
регистрируется в списке ордена. (27) От нового Товарища также могут, по
усмотрению покровителя, потребовать автограф, перечисляющий, что он
прошел принятие и принял клятву, которую он принес, а в обмен на это он
может получить копию существующих Статутов, подписанную
каббалистическим именем покровителя — и это будет служить
доказательством его включения в организацию компании. (28) Он должен
быть волен переписать таблицу каббалистических знаков и чисел,
используемых в Искусстве, вместе с их толкованием, посредством чего он
будет способен доказать остальным владение ими и получить от них
признание. (29) Наконец, он может переписать каббалистический список
членов. (30) По желанию и усмотрению его покровителя он сможет получить
другие документы, могущие быть ему предоставленными, при условии, что
он оплатит их и проявит себя как требовательный исследователь этих
Статутов. (31) Что касается знаний, полученных из источников за
пределами ордена, то новый Товарищ может получать или передавать их по
своему выбору. (32) С этого времени его обязанности — изучать книги
ордена и других «одобренных» философов либо в одиночку, либо с кем-то
из братьев, и в то же время понятно, что умозаключений и чтения
недостаточно без практики. (33) Ему советуют преодолевать усталость и
сдерживать нетерпение, находя утешение в том факте, что все его братья
занимаются с ним и для него, и его усилия должны быть направлены для их
пользы. (34) Год за годом, на годовщину своего приема он должен
преподнести Богу святую жертву, если по вере он католик, как акт
благодарения, и получить свет и знание от Вечности. (35) Люди других
вероисповеданий должны действовать подобным образом, в соответствии с
правилами своей религии. (36) Члены должны воздержаться от
софистических процедур с металлами, не иметь никаких дел с шарлатанами,
так как нет более недостойного для христианского философа и искателя
истины. (37) Те, кто еще не приобрел опыта в таинствах огня, могут
заниматься с минералами, растениями и животными, и даже могут
экспериментировать с очищением металлов, поскольку такие вещи иногда
необходимы в работе ордена; но точно запрещено соединять металлы с
металлами, ибо это вредное занятие. (38) Разрешается посещать
лаборатории и собрания обычных химиков, если они известны, выводить их
из заблуждения, если они ошибаются, скромно и в духе любви, но в то же
время следить, чтобы не сказать лишнего, в основном полагаясь на
негативные аргументы, извлеченные из работ посвященных философов. (39)
Разрешается способствовать желанию вступить в орден людей, любящих
мудрость и честность, которые увлеклись герметической наукой по причине
действительного любопытства, а не алчности. Тем не менее нельзя
раскрывать собственного членства им, если разве с согласия одного из
покровителей, действуя же иным образом можно лишиться титула
Неизвестного Философа. (40) Братья, знакомые друг с другом, должны
время от времени собираться, разговаривать о сущности ордена, о
собственных исследованиях, размышлениях и экспериментах. Подобные
дискуссии должны устраиваться после совместной трапезы, на которой
необходимо строго соблюдать правило трезвости. (41) Также разрешается
вступать друг с другом в переписку, но с условием маскировать название
и природу основной темы, а подписываться нужно только каббалистическим
именем. Кроме этого, из осторожности можно использовать секретные
шифры, иероглифический алфавит и аллегорические термины. Подобная
переписка может вестись и на большом расстоянии с использованием
покровителей в качестве посредников связи. (42) Если станет заметно,
что один из Товарищей не соблюдает Статуты и принципы чести, его
необходимо предупредить дружески и скромно, прежде всего это должен
сделать покровитель, и его обязанностью будет выслушать нарушителя
любезно и с пониманием. Если же он не подчинится, необходимо обличить
его перед всеми братьями этой группы или колонии, чтобы они были
начеку. (43) Кто преуспеет в доведении работы до совершенства, должен
сообщить это в недатированном письме, скрыто адресованном старейшинам
или главам колоний для того, чтобы не могущие лично встретиться с
преуспевшим Товарищем могли быть вдохновлены на продолжение
собственного труда. Он должен быть волен выбрать тех братьев, с
которыми он хочет поделиться открытием и клянется без принуждения
довериться в этом своему покровителю, если только тот не обнаружит
собственную недостойную сущность, и также тем Товарищам, которые его об
этом просят, но это лишь в случае, если они соблюдали законы ордена,
проявили себя благоразумными, действовали тайно и были неспособны
направить милосердие на какие-либо недобрые дела. (44) Способ передачи
тайны должен быть оставлен на усмотрение того, кто ею обладает, но
более предпочтительно помочь советом занимающимся самостоятельными
трудами, чем подарить порошок или подробно объяснить метод его
производства. (45) Те, кто получил знания таким образом, не могут
передать тайну другим, без полученного согласия наставлявшего. (46)
Использование этого великого сокровища должно регулироваться следующим
образом: треть должна быть отдана на строительство новых церквей или на
ремонт старых, на возведение общественных зданий и другие благочестивые
дела; треть необходимо отдать бедным, угнетенным и страдающим; и треть
отдается на личные расходы владельца, его родственников и друзей, но с
условием, что его действия не приведут к росту амбиций в других или
тщеславия в нем самом. (47) Далее Статуты утверждают, что тот, кто
достигнет в Великой Работе совершенства и не передаст свои знания
Братьям-Товарищам, будет вынужден в конце концов, как будто под
воздействием некоего рока, обнародовать их для всего мира.
Великая Тайна. Относительно этого устава очевидны два обстоятельства:
(1) несмотря на заявленное знакомство с таинственной Первоматерией,
скрытой под именем Магнезии, Орден Неизвестных Философов не был орденом
адептов, владеющих Великой Тайной, но был в поисках и надеялся
воспользоваться единой организацией, как и общностью интересов и
обязательств, чтобы добиться общего обладания важными открытиями, (2)
хотя гипотетически члены знали друг друга только под заветными именами,
их личность и титул были неизбежно известны, иначе они не могли бы
переписываться, и более того, будущий покровитель мог быть знаком с
претендентом лишь самым обыкновенным способом, как все люди могут быть
знакомы друг с другом. До того времени, пока Неизвестные Философы были
объединены не более чем на бумаге, орден находился под эгидой барона
Чуди, и если — в чем я почти уверен — он также создал его Статуты, то
этот факт означает, что, по крайней мере по его собственному убеждению,
он был знаком с prima materia (первоматерией) герметической науки. То
же касается и Томаса Вогана, однако в обоих случаях им не удалось достичь чего-то на основании своего предполагаемого знания.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4792" > ОБРЯД НЕИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФОВ (RITE OF UNKNOWN PHILOSOPHERS) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.15 секунды