МИСТЕРИИ ЕГИПТА (MYSTERIES OF EGYPT)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МИСТЕРИИ ЕГИПТА (MYSTERIES OF EGYPT)




Пример спекулятивной реконструкции египетских обрядов посвящения,
предпринятой немецкими масонами конца XVIII столетия, нам известен по
«Krata Repoa». Те, кто еще сохранил интерес к таким изобретениям, могут
обратить внимание на труд аббата Тер-расона (Terrasson) «Histojre des
Initiations de l'Ancienne Egypte» (История обрядов посвящения Древнего
Египта), опубликованный в 1825 году в Париже. Но этим, конечно, не
исчерпываются все эксперименты на данную тему. Позднейшие масонские
авторы под именем египетских мистерий обычно представляют нам фрагменты
из Апулея и Ямвлиха, как если бы эти последние были свидетелями того,
что уже для них было далеким прошлым, а не современными им обрядами.
Что касается древних египетских мистерий, то уста официальных
авторитетов египтологии кажутся не просто закрытыми, но запечатанными.
От них мы подробно узнаем лишь о том, что сообщают нам погребальные
тексты, включая «Книгу мертвых» и близкие ей, представляющие обряды и
церемонии, разработанные в рамках эсхатологических учений Древнего
Египта. С этой точки зрения они имеют чрезвычайную важность и для меня
как мистика указывают на то, что в Гелиополисе и Мемфисе «на заре
времен» определенно открывался некий далекий свет вечного воссоединения
души и Бога. Но странствия и посвящения души после смерти с
мифологической точки зрения есть одно, и совсем другое — посвящения и
продвижения кандидата в этом мире. И поэтому там, где не рискует
нарушить молчание ученый, дилетант со своими пусть даже самыми
невинными догадками просто смешон. Мне бы хотелось избежать соблазна
обобщений, перед которым не устояли столь многие до меня, и не
проводить аналогий между масонской легендой о Хираме и египетской
легендой об Осирисе. Это было бы совершенно неуместно и
бессодержательно, поскольку, по крайней мере в рамках цехового
масонства, аналогия — если это можно назвать аналогией — существует
между Осирисом и кандидатом, который в самом конце воскресает к жизни,
но не между Осирисом и Хирамом.
«Метаморфозы» Апулея. Луций Апулей из Мадавры жил во II веке н. э., и
это было время, в которое мир был наводнен обрядами посвящения, как
древними, так и новыми. Насколько точно отражает история, которая
аллегорически излагается в одиннадцати книгах его «Метаморфоз» (другое
название — «Золотой осел»), древнюю форму египетских мистерий, сказать
затруднительно, но я считаю, что приписывать ей древнее происхождение
нет особых причин. Как бы то ни было, говоря масонским языком, они были
разделены на три степени: (1) мистерии Исиды, (2) мистерии Серапи-са,
(3) мистерии Осириса. Первые были Малыми, вторые и третьи — Большими
мистериями. Я склонен полагать, что Апулей описал лишь Малые мистерии,
те, в которые сам был посвящен. Он свидетельствует: (1) что он был
пропущен во внутренние покои Святилища, (2) что он был облачен в
льняные одежды, (3) что он достиг царства смерти, (4) что он
возвратился оттуда как «прошедший через все стихии», (5) что он видел
солнце, ослепительно сиявшее в полночь, (6) что он предстал перед
богами, (7) что он стоял рядом с ними и преклонялся им. Иными словами,
он стал участником типичного драматического ритуала. Но автор намекает
нам, что в его словах скрыт второй смысл, что, действительно, явствует
хотя бы из использования им метафоры полуночного солнца. Превосходную
экспозицию «Метаморфоз» как этической и духовной аллегории смотри:
Warburton. Divine Legation. Book 2, § 4. Сравни: Sainte-Croix, Baron de
Memoires: pour servir a l'Histoire de la Religion Secrete, барона де
Сен-Круа — § 8. Art. 3, в которой изложение лишено какой-либо симпатии
к предмету.
Ямвлих. Теософский и теургический трактат Ямвлиха «О египетских
мистериях» выдержан в совсем ином духе. В предлагаемом мной коротком
обзоре меньше внимания уделяется ритуалам посвящения и больший упор
сделан на рассмотрении учений о божественном обретении. Следует
понимать, что автор, как и Апулей, живший в начале христианской эры, в
своих трудах дает личную интерпретацию виденного собственными глазами.
(1) Ямвлих утверждает, что если теургические обряды мистерий исполнены
в совершенстве, они управляемы
самими богами. (2) Существуют обряды как для незапятнанных душ, так и
для тех, что все еще несут на себе ярмо плоти. (3) В том и в другом
случае это магические обряды, сопровождаемые видениями, в которых могут
явиться и сами боги в гигантской форме. (4) Обряды включают в себя
молитвы и призывы, о которых известно, что первые способствуют
пробуждению в нас Божественной Сущности, вторые же соединяют с
Божественной Первопричиной. (5) Все вместе они помогают в достижении
Богоподобия. (6) Далее сообщается, что достойное и неукоснительное
соблюдение тайной дисциплины ведет к теургическому воссоединению. (7)
Однако говорится и о Божественном участии, Божественном общении и
Божественном воссоединении, видимо, отличных от теургического
воссоединения. (8) Что касается теургического воссоединения, души
теургов призываются к богам, чтобы подготовиться таким образом к
достижению их собственной духовной Первопричины. (9) Но Божественное
Бытие — одно «в одиночестве Его Абсолютного Единства», и после того как
теургическая дисциплина соединит душу с Божественными Силами,
управляющими всей вселенной, она летит к Создателю и растворяется в
Нем... Апулей был в свое время последовательным учеником мистерий
Исиды, ибо они были чисты и святы, но его иносказательная притча не
обнаруживает за собой никакого мистического опыта. Без сомнения, именно
в притче Ямвлих сам пытался осмыслить и передать другим, кто внимал его
речам, пластический смысл обрядов, именно иносказательно он претворял
ритуал в жизнь. Но убийство Осириса, отчаянные поиски Исиды,
воскрешение и апофеоз Бога — мы по прежнему далеки от этого.
Книга Мастера (The Book of the Master). Полезным было бы сравнить эти
выводы с заключениями У. Маршема Адамса, сделанными им по изучении
мистической доктрины в ее связи с Великой Пирамидой, рассматриваемой
как место посвящения, ибо кажется невозможным, чтобы она служила местом
погребения. В последнем я бы не стал с ним соглашаться, однако мне не
хотелось бы здесь вступать в разного рода дебаты на археологические
темы. По-другому дело обстоит — по крайней мере предположительно — с
точки зрения доктрины. Нет сомнений, что миф об Осирисе представляет
собой всю историю мистической жизни и описан в погребальном ритуале как
история самой души. Нет слов напутствия отлетающей душе более
красноречивых, чем те, которые гласят: «Ты живой отошла к Осирису».
Обетование здесь — жизнь в Осирисе. Великое учение, великое откровение
всех истинных мистерий в том, что Осирис жив: но он известен и под
другими именами. Мы, масоны, также ищем единения всех, отчаливших от
берега жизни, с Осирисом, так как мы верим — вместе с Элифасом Леви — в
воскресение Хирама. Самое главное послание мистерий — бессмертие в
воссоединении. Но ритуал степени Rose-Croix говорит нам, тогда как
Принцы Духа устремляют взоры к небу: быть в единстве с Ним навсегда.
То, что было сказано Сен-Мартеном по отношению ко всем истинным людям,
можно повторить и относительно истинных мистерий: они «говорят на одном
языке, ибо пришли из одной страны». Туда они все в конце и возвратятся.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4778" > МИСТЕРИИ ЕГИПТА (MYSTERIES OF EGYPT) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.23 секунды