МАТЕРИАЛЫ ДРЕВНИХ ЛОЖ (RECORDS OF OLD LODGES)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МАТЕРИАЛЫ ДРЕВНИХ ЛОЖ (RECORDS OF OLD LODGES)




Те четыре древних ложи, которые встретились в 1717 году для образования
первой Великой Ложи, известны в истории по названиям таверн, в которых
они собирались. Принятие особенных титулов и названий относится к более
позднему периоду. За пределами города и Вестминстера они назывались по
тем городам, с которыми были связаны, например, Ложа Кильвин-нинга, что
является Домом Священной Памяти^ Ложа Эдинбурга; славная Ложа Иорка.
Эти самые их имена являются частью масонского наследия. История четырех
древних лож была написана Гул-дом, но А. Ф. Калверт продолжил и развил
тему в работе о Великой Ложе Англии. (1) «Гусь и Противень» (Goose and
Gridiron). Говорят, что для этой ложи особенно был типичен оперативный
элемент и она отвергала идеи, представленные в андерсоновских
«Конституциях» 1723 года. Впоследствии она была известна как Древняя
Ложа Св. Павла, затем как Вест-Индская и Американская Ложа, но в конце
концов как Ложа Древности (Lodge of Antiquity), именно под этим
названием и под № 2 она и сейчас находится в Списке.
(2) «Кубок и Виноградная Кисть» (Rummer and Grapes). Она появилась в
гравированном реестре1736 года, но в 1740 году была вычеркнута из
Списка. (3) Таверна «Яблоня» (Apple Tree Tavern). В 1768 году она стала
Ложей Стойкости и сейчас является № 12 как «Стойкость и Древний
Камберленд» (Fortitude and Old Cumberland), датирующаяся 1723 годом.
Смотри «Time Immemorial Lodges» (Ложи незапамятных времен) Гулда во
«Freemason» от 5 мая 1900 года. (4) Ложа «Старый рог» (Old Horn Lodge).
Она исчезла в 1747 году, восстановилась в 1751-м, около 1774 года
сменив название на Ложу Дома Сомерсета, и в 1828 году она вошла в
состав Ложи Королевского Инвернесса, приняв название Королевский Дом
Сомерсета и Инвернесс (Royal Somerset House and Inverness),
сохранившеееся до наших дней, и является № 4 в Списке Великой Ложи.
Древние шотландские ложи. В Шотландии есть четыре ложи, из архивных
документов которых (и не только из них) известно, что они существовали
до 1600 года. Это (1) Материнская Ложа Кильвин-нинга (Mother
Kilwinning), (2) «Часовня Марии» (Mary's Chapel), (3) «Мельроз
Сент-Джон» (Melrose St. John), (4) «Сент-Джон Кильвиннинг» (St. John
Kilwinning) из Хаддингтона. До 1717 года бы ли известны следующие ложи:
(1) «Абердин» (Aberdeen), (2) «Канонгейт Кильвиннинг» (Canongate
Kilwinning), (3) «Скун и Перт» (Scoon and Perth), (4) «Глазго
Сент-Джон» (Glasgow St. John), (5) «Kaнонгейт и Лит» (Canongate and
Leith), (6) «Древний Кильвиннинг Сент-Джон» (Old Kilwinning St. John),
Инвернесс, (7) «Гамильтон Кильвиннинг» (Hamilton Kilwinning), (7)
«Странствующий Рабочий» (Journeyman), Эдинбург, (8) «Данблейн
Сент-Джон» (Dunblane St. John), (9) Ложа Хаффута (Haughfoot Lodge),
(10) Древняя Ложа, Стерлинг, (11) «Атчесон Хевен» (Atcheson Haven),
(12) «Дамфрис Кильвиннинг» (Dumfries Kilwinning), (13) «Сент-Джонс»
(St. John's), Келсо, (14) «Сент-Нинианс» (St. Ninian's), Брекс, (15)
«Сент-Джон» (St. John), Джед-бург . Может показаться, что как по
преданию — в основном высших степеней, — так и исторически расцвет
масонства был именно в Шотландии, и все же, как уже говорилось, нет
никаких свидетельств в пользу того, что хоть какие-то старые
конституции и Предписания появлялись за пределами Англии. У Давида
Мюррея Лайона есть две книги, посвященные нашему вопросу: «История
Древней Ложи Эдинбурга» — то есть «Часовни Марии» — и «История
Материнской Ложи Кильвин-нинга» (Lyon D. M. The History of the Ancient
Lodge of Edinburgh; History of the Mother Lodge Kilwinning). Обе ложи
были весьма исторически значимы, а одна, как мы уже знаем, сыграла
выдающуюся роль в смысле легенд. Славными масонскими сообществами были
также ложи Мельроза и Хаддингтона. Из лож второго ряда можно назвать
(1) Древнюю Ложу Стерлинга, во владении которой находится важный список
старых Предписаний. (2) У. Дж. Хьюэн в 1895 году опубликовал интересный
отчет о хартии Миссона, принадлежащей Ложе Абердина. (3) А. Маккензи
стал автором истории «Канонгейта Кильвиннин-га» в 1888 году. (4) О великой
исторической ложе «Скун и Перт» написано немало, и среди прочего ее
«История» (1898) за авторством Д. Кроуфорда Смита (D. Crowford Smith).
(5) Отчет о ложе «Глазго Сент-Джон» написан в 1895 году Джеймсом
Круикшенком (Kruik-shank). (6) «Франкмасонство в Инвернессе» (1877),
Александра Росса (Ross) составлено на основе протоколов «Древнего
Кильвиннинга Сент-Джона» и «Сент-Эндрюс Кильвиннинга». (7) О ложе
«Странствующий Рабочий» можно узнать из «Исторических случаев» (1884)
Уильяма Хантера (Hunter) и краткого обзора этой книги во «Freemason» за
2 февраля 1907 года. (8) История Ложи Хаффута есть в статье Джона
Йаркера в «Ars Quatuor Coronatorum», т. 16, с. 177 и след. (9) О
«Дамфрисе» смотри Smith J. St. Michael's Kilwinning; Idem. Opertive
Lodge (оба памфлета — 1891 год), а также: Smith J. Lodge of St. Andrew,
1901. (10) Его стараниям мы также обязаны историей киркадбрайтского
«Сент-Бернарда Кильвиннинга» (1904). (11) «Анналы ложи „Фортроз"» из
Сторнуэя были составлены на основе ее архивов Дж. Кемпбеллом Смитом
(Annals of Lodge Fortrose, by J. Campbell Smith) и вышли в свет в
Торонто. (12) Отчет Томаса Миддлтона (Middleton) о Ложе Фалкирка смотри
в «Ars Quatuor Coronatorum», т. 22, с. 56, 57. (13) К ложе «Атчесонс
Хевен» всегда проявляли большой интерес, но надо сказать, что больше
такого пункта на современных картах не существует. Поселение находилось
к востоку от Масселбурга, между Левенхоллом и Морисонс Хевеном в
Мидлотиане. Ложа была участницей первой из хартий Сент-Клера. Самые
ранние протоколы относятся к январю 1598 года. Также есть протоколы (с
1636 по 1764 год) в библиотеке Великой Ложи Шотландии. До 1672 года
членами ложи были только каменщики.
Ложа Свалвелла (Swalwell Lodge). Сре^и английских лож за пределами
Йорка и Лондона самое большое внимание привлекает Ложа Свалвелла,
графство Дарем, в связи со слухами о некой «Книге М», весьма схожей с
писаниями розенкрейцеров, историей о ритуале Хародим и притязаниями на
главенство в своей области. К сожалению все мое знание о ней почерпнуто
почти исключительно у Джона Йаркера, известного путаника. Эта ложа
вошла в подчинение Великой Ложи в 1734 году. Протоколы ее начинаются,
как утверждают, с 1725 года, однако некоторое время спустя ей пришлось
просить новый патент, каковой она и получила в 1771 году, и вместе с
ним — № 61 в Великом Списке. В 1794 году она приняла название
«Трудолюбие» (Industry) и в 1845-м передислоцировалась в Гейтсхед, где
и поныне существует, и номер ее 48.
Содержание древних протоколов. В заключение я хочу сказать: нельзя
считать, что материалы оперативных лож в тех случаях, когда они дошли
до нас, содержат хоть что-нибудь похожее на принципы символического
франкмасонства. Прискорбно, что они слишком разрозненны, но я почти
уверен, что до 1717 года протоколы — если они вообще существовали —
масонских собраний и в «Кубке и Виноградной Кисти», и в таверне
«Яблоня» с фактической точки зрения были значимы только для того
времени. Не стоит также искать дух масонства и в протоколах
символических лож: они не являются, как некоторые предполагают,
анналами розенкрейцерского Дома Святого Духа. При всем этом, они,
конечно, представляют определенный интерес, особенно по сравнению с
другими местными и временными заботами, относящимися к внешней
организации Цеха.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4777" > МАТЕРИАЛЫ ДРЕВНИХ ЛОЖ (RECORDS OF OLD LODGES) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.24 секунды