МlACOHCTBO ECOSSAIS
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МlACOHCTBO ECOSSAIS




Если бы не было кавалера Рамзея или если бы он написал «Travels of
Cyrus» (Путешествия Кира), но не произнес известную «Oration» (Речь),
развитие ритуалов, стоящих над цеховым масонством, пошло бы другим
путем. Поскольку все это произошло, появился Шотландский обряд, ныне,
повсеместно доминирующий, и Ecossais Regime в Швейцарии. Появилось
также множество степеней — число их доходит до восьмидесяти-ста —
принадлежащих к разным обрядам, но все они носят знакомую приставку. В
двух предложениях своей речи наш славный сын булочника, ставший — под
покровительством католицизма — кавалером ордена Св. Лазаря, сотворил
как по мановению волшебной палочки и ничего не подозревая о своих
магических способностях, все существующие выршие степени масонства, все
его Ecossais системы и всю масонскую славу Материнской Ложи
Кильвиннинга. Историческая Ложа Кильвиннинга это старая ложа, с
древними архивами и древней историей: она, возможно, осталась бы столь
же неизвестной на континенте, как, к примеру, «Часовня Марии», однако
«Речь» превратила ее в необозримое символическое строение, «погруженное
в неизъяснимую глубину» великолепия. У нас бы появились степени сверх
цехового масонства в любом случае, ибо не все они обязаны своим
появлением волшебной палочке Рамзея, однако именно он породил на свет
все масонское рыцарство. Шотландское масонство насчитывает не один век,
и оно занимало бы в масонском мире подобающее почетное место, если бы
Рамзей наследовал профессию своего отца в Эршире, однако то^ца не
существовало бы масонства Ecossais — вещи во многом чудесной и
замечательной, а во многом — пустой и напыщенной.
Распорядитель Строительством (Intendant of Buildings). В начале XIX
века в ложе Сен-Жан-де-Дье (Св. Иоанна Богослова) была произнесена еще
одна речь, совсем иного качества и имевшая иные последствия, но смысл
которой состоял в тдм, чтобы выработать канон для Ecossais степеней.
Прежде всего в ней, конечно, говорилось об особом положения степеней
Ecossais. Но ввиду того, что к тому времени существовало
умопомрачительное количество их нелепых вариантов, необходимо было
отметить четыре основные черты, с помощью которых можно было бы
отделить истинные от поддельных: (1) древность, (2) знания, которые в
них сообщались, (3) правильность, (4) важнейшие службы. В одном из
ритуалов, к которому принадлежал оратор, Четвертой степенью был
Распорядитель Строительством, или, другими словами, Архитектор. Это
была степень Ecossais, и ее древность подтверждал тот факт, что
подобные же надсмотрщики упоминаются в Писании в связи со
строительством Храма. По завершении строительства зодчие (архитекторы)
были оставлены при дворе. Их корпорация пережила разрушение первого
Храма, и во времена Зороваве-ля она окончательно организовалась и
определила направление своей деятельности. Когда же все святые города
лежали в руинах при Тите, они все еще продолжали существовать, конечно
же, никому не известные, но сплоченные. Они взялись за оружие во имя
религии, когда пришло время крестовых походов. Армии крестоносцев ушли
в прошлое, и они обратились к новым задачам — основанию «полезных
учреждений и добродетельных организаций» — другого их определения не
дается. Масоны Ecossais — прямые наследники этих архитекторов, по сути
то же объединение, получившее лишь новое имя. Таково доказательство их
древности, если бы это не была лишь фантазия. Автором этой речи был
барон Чуди.
Особое значение этой степени. Если тот факт, что во времена царя
Соломона в Иерусалиме жили зодчие или, как их еще называют,
распорядители строительством, демонстрирует древнее происхождение
Распорядителей или Символических Архитекторов Loge St. Jean de Dieu, то
очевидно, что нам нет нужды рассматривать и знание, которое даруется в
этих степенях, тем более что оно определяется как все, что «делает
человека более совершенным и счастливым, более доброжелательным и
человечным». С этой точки зрения члены живущего в согласии клуба в
таверне не так далеки от такой «науки». Но кроме прочего масонство
Ecossais отличает особая наука поведения, наука управления: ею оно
побеждает врагов, с ней оно почитает и
скипетр, и тиару, на ней держатся, масонские учреждения. Масоны
Ecossais занимали все посты, пользовались уважением монархов и служили
объектом поклонения людей вообще. Более того, в масонство Ecossais
вошли науки другого рода — те, что назывались оккультными, и хотя
братья презирали материальное богатство, они стремились к познанию
природы и ее усовершенствованию в царстве металлов. Что касается веры,
то слово Ecossais — синоним «лояльного слуги и преданного воина».
Именно лояльность властям позволила масонам Ecossais занимать
главнейшие государственные посты, и это часто помогало Ордену
преодолевать препятствия, на своем пути. Одним словом, Ecossais — это
сердце масонства. Все нации и все религии согласны в глубоком к нему
уважении, и масонство всегда будет почитать его.
Отвергнутые степени Ecossais. Если бы степени, подобные последней,
можно было признать не противоречащими друг другу, то авторитет
масонства Ecossais был бы непререкаем. Однако такие титулы, как
Epossais Trinitaire, Maitre Ecossais, Ecossais Parfait и Sublime
Ecossais, кажется, вполне отвечают всем четырем требованиям, которые
необходимы для определения подлинного масонства Ecossais, а, к
сожалению, эти четыре степени — из тех двадцати четырех, которые как
раз находятся в ряду отвергнутых.
Хаотическая коллекция. Уже б,ыло отмечено, что все степени Ecossais
особо заботились о сохранности истинного слова, однако это утверждение
чрезвычайно рискованно, (1) потому что этим титулом определялось не
менее девяноста степеней и (2) потому что ни у одного человека не было
возможности рассмотреть их все. В абстрактном смысле можно было бы
сказать, что все настоящее масонство Ecossais это то, предание которого
охватывает собой пришествие Королевского Искусства из далеких стран на
шотландскую землю — но тогда в него все равно входило слишком большое
количество степеней, например рыцарские степени Строгого Послушания, и
в то же время за пределами его оставались бы степени, явно Шотландские
по мотиву, но представляющие символическую историю гораздо более
раннего времени, например Распорядитель Строительством, о котором я
только что рассказал. Как мы имели возможность заметить в данном
случае, создание степени обычно сопровождается фиктивными притязаниями
на ее превосходство и универсальное первенство. Эти притязания
основываются изначально на том месте, которое занимает Шотландия в
масонстве благодаря «Речи» Рамзея. Остается лишь сказать, что, по всей
видимости, нам не удастся дать,верное определение масонству Ecossais,
не удастся и поместить все его степени в какой-то один класс.
Единственным обозначением было бы такое: все степени Ecossais есть те,
которые так или иначе имеют в своем титуле это слово. В меру моего
знакомства со всеми ними, я могу сказать, что самыми выдающимися из
всей коллекции Ecossais являются степени Мастера и Совершенного Мастера
Св. Андрея в Regime Ecossais Ancien et Rectifie (Древнем и Исправленном
Обряде Ecossais), однако я знаком лишь с ничтожной частью всей их
совокупности: ритуалы множества из них утрачены, и все, что осталось, —
это просто голые названия.
Шотландский обряд. Наиболее известной и само,й распространенной из
систем Ecossais является Шотландский обряд из тридцати трех степеней,
который сам свидетельствует об абсурдности своего титула — в Англии от
термина «Шотландский» давно отказались, заменив его на «Древний и
Принятый». «Шотландство» по сути ограничено в нем Четырнадцатой и
Двадцать девятой степенями, а именно: Шотландским Рыцарем Совершенства
и Великим Шотландским Рыцарем Св. Андрея. Последний представляет из
себя версию рамзеевской легенды о возникновении масонства в Палестине в
среде крестоносцев. Необходимо провести различие между ними и степенями
Св. Андрея в рамках Regime Ecossais — в том, что касается высших
степеней особенно важно избегать путаницы названий, а ведь не о всяком
масонском компиляторе можно это сказать.
Множество степеней. Было бы затруднительно составить полный перечень
степеней Ecossais, особенно ввиду того, что за их названиями обычно
ничего не стоит. Однако вполне в наших силах сделать их краткий
обзор, включающий ритуалы, наиболее часто упоминаемые в масонской
литературе. А. Архив Столичного Капитула Франции: (1) Французская
(степень) Ecossais,. (2) Величественная Английская JScossais. (3)
Великий Архитектор Ecossais, (4) Клермон-тская Ecossais. (5) Ecossais
Старших Б.ратьев. (6) Ecossais Сорока, или, Ecossais de la Quarantaine.
(7) Ecossais Франвилля. (8) Ecossais Хирама. (9) Ecossais Монпелье.
(10) Ecossais Священного Свода Якова VI. (11) Ecossais Неаполя, или
Ecossais Сицилии. (1?) Ecossais Совершенств,а. (13) Ecossais Св.
Андрея. (14) Ecojssais Св. Андрея Шардона. (15) Ecossais Тройного
Треугольника. (16) Ecossais Троицы. В. Архив Материнской Ложи
Шотландского Философского ритуала: (1) Английская Ecossais. (2)
Прусская Ecossais. (3) Ecossais Тулузы. (4) В,еликая Ecossais. (5)
Совершенная Ecossais. (6) Ecossais Троицы, или Влиятельный Гроссмейстер
Ордена Святой Троицы, хотя это «или» кажется сомнительным. С. Обряд
Мизраима: (1) EJcossais Троицы. (2) Компаньон Ecossais. (3) Мастер
Ecossais.
(4) IJcossais Панисьера (Panjsiere).
(5) Ecossais Трех J J J. (6) Ecossais Священного Свода Якова VI (7)
Ecossais С,в. Андрея. (8) Величественная Ecossais. (9) Величественная
Ecossais Хередома. Создатели этого обряда имели, кажется, доступ к
Архиву Столичного Капитула Франции. D. Частные коллекции, а именно:
Пирона, Виани, Фюстье (Pyron,, Viany, Fustier):
(1) Совершенный Ecossais Архитектор. (2) Ecossais Мессины. (3) Ecossais
Св. Георгия. (4) Английский Великий Архитектор Ecossais. (5) Великая
Ecossais, Крестовых Походов. (6) Великая Epossais Патриархов. (7)
Великая Ecoss,ais Валахии. (8) Прославленный Ecossais Архитектор. (9)
Ecossais Англии (10) Ecossais Ложи Принца Эдуарда, так называемая,
«стюартианская» степень. (11) Ecossais Дюнкерка. (12) Ecossais Кольца.
(13) Ecossais Св. Тр,оицы. (14) Ecossais Лилля. (15) Ecossais Мессины.
(16) Ecossais Старпшх Сыновей (Eldest Sons). (17) Ecossais Военных Лож.
(18) Великая Ecossais Патриархов. (19) Великая Ecossais Крестовых
Походов. (20) Ecossais Левитов и Мучеников. (21) Гроссмейс.тер
Ecossais. (22) Прославленный Ecossais Архитектор. (23) Ecossais
Дюнкерка. (24) Ecossais Лилля. Общее заключение. Несмотря на то что
максимой De une disce omnes (Сказать обо всем, сказав об одном) опасно
злоупотреблять, близкое знакомство с огромным количеством масонских
степеней, существующих лишь на бумаге, укрепляет нас во мнении, что они
ничем не превосходят существующие в реальности, и поэтому ничего
важного в их лице мы не теряем. Рассмотрение степени Архитектора, или
Смотрителя, не важна ни для чего другого, кроме амбиций La Magonnerie
Ecossais, которые освещены уже достаточно. Степени Regime Ecossais нам
еще предстоит рассмотреть в этой книге. Касаясь Шотландского обряда, мы
также встретимся со следами влияния Ecossais, равно как и с некоторыми
вещами, к нему не относящимися. На настоящий момент можно с
уверенностью заключить, что о главных аспектах проблемы сказано
достаточно.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4774" > МlACOHCTBO ECOSSAIS </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.21 секунды