МАЙЯ И КИЧЕ (MAYAS AND QUICHES)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МАЙЯ И КИЧЕ (MAYAS AND QUICHES)




Я полагаю, что даже самые неблагодарные из его соотечественников не
станут отрицать эпохальность раскопок, проведенных Огю-стом Ле
Плонжоном (Augustus Le Plongeon) и его замечательной женой на землях
древних городов, храмов и дворцов майя на полуострове Юкатан. Тот факт,
что находки стали им наградой, становится очевидным из их истории,
несмотря на то что спустя некоторое время Смитсонианский институт был
допущен к работам и он отчасти признал права первоначальных
исследователей и решил продолжать раскопки. Сегодня многие археологи
более обращены к Египту, и при этом гипотеза Ле Плон-жона о том, что
Мексика, Перу и обширные земли, с ними граничащие, были колыбелью
цивилизации, возможно, не совсем безумна, как то могло показаться при
первом ее появлении, хотя все-таки малообоснованна. Страстный и не
ведающий усталости исследователь, он мог бы сделать больше, если бы не
пытался абсолютно научно обосновать свои революционные предположения,
«как вызов всему сообществу». Его труд «Sacred Mysteries Among the
Mayas and Quiches» (Священные мистерии у майя и киче) еще раз
подтвердил то, что рискованные заявления, претендующие на
общезначимость и несомненность, чаще всего являются следствием
несистематичности познаний. По поводу его действительных раскопок
вопросов не возникает: они составляют целую эпоху в наших знаниях о
тайнах, сокрытых в лесах Центральной Америки и Юкатана. Однако не
обязательно быть экспертом, чтобы убедиться в произвольности его
толкований символов, найденных на развалинах. Он считает, что
треугольник представляет «три великих континента» Северной и Южной
Америки и острова, называемого Атлантидой. Сакральность дерева
обнаруживается в символическом обозначении им империи майя, «выросшей
на континенте, известном ныне как Южная Америка». К тому же это
позволяет «естественно заключить» о связи с Древом Жизни в Эдеме.
Подобные утверждения не могут не умалить значение действительных
находок и ценностей, полученных ценой всей его жизни, и даже несведущий
в истории мексиканских древностей человек (как, например, я сам) скорее
воздержится от суждения по поводу заявлений Ле Плонжона о том, что он
обнаружил «древний иероглифический алфавит майя», который настолько
похож на священное письмо египтян, насколько две вещи в мире вообще
могут быть схожи. Если бы возможно было расшифровать найденные надписи
с помощью этого открытия и «пролить свет на историю нашей расы», то —
caeteris paribus — это можно будет поставить в один ряд с камнем из
Розетты.
О мистериях. Ле Плонжон полагал, что мистерии у майя и киче имели
двоякий характер: те, что были предназначены для народа, и те, в
которые посвящались лишь избранные, а именно, по-видимому, кандидаты в
священники. Здесь я буду говорить лишь об этих вторых, ввиду их
предположительной связи с масонством, подтверждение или опровержение
коей мы получим в свое время. Тем не менее по поводу майя, кажется,
установлено, что их тайные учения никогда не были записаны, ведь об их
религии нам почти ничего не известно, если не считать наши знания о
важной роли нечетных чисел. С другой стороны, мы обладаем священной
книгой киче, называемой «Пополь-Вух», которая доступна всем читающим
по-французски, где повествуется об обрядах посвящения этого народа,
родственного майя, жившего в горах Гватемалы. Весьма вероятно, как
считает Ле Плонжон, тайные церемонии майя, если они существовали, могли
носить аналогичную форму.
«Пополь-Вух». Я не говорю, что действительно разделяю мнение Ле
Плонжона по поводу «Пополь-Вуха», и все же я приведу то из его описания
мистерий киче, что будет необходимо нам впоследствии. (1) Кандидату в
посвященные приходилось пересечь две реки, соответственно ила и крови,
что сопровождалось многими опасностями. (2) После первого задания он
оказывался на развилке четырех дорог: белой, красной, зеленой и черной,
которые вели к Дому Совета, где кандидат представал перед двенадцатью с
головы до ног спрятанными в одежду священниками и деревянной статуей в
таких же одеждах. (3) На эту статую указывали, когда он должен был
приветствовать царя, чтобы проверить его проницательность. (4) Затем
он должен был приветствовать каждого священника по очереди, называя их
титул и имя без единой подсказки. (5) Ему предлагали сесть, и если он
забывал об должном уважении, то оказывался сидящим на горячем камне.
(6) Преодолев и этот соблазн, он был готов к переходу на ночь в некий
Темный Дом, где ему давали зажженные факел и сигару. В его задачу
входило следить за тем, чтобы они не только не потухли, но и были в
целости на следующий день. (8) В противном случае ему угрожало
наказание (или даже смерть). (9) Следующее испытание происходило Б Доме
Копий, где каждый кандидат должен был выстоять против атак умелого
бойца целую ночь, да к тому же сделать какие-то «редкие цветы», не
принеся их с собой и не получив их втайне извне. (10) Далее он
подвергался опасности замерзнуть ночью в Ледяном Доме. (11) Пятая
ступень (тоже длиною в ночь) имела место в Доме Тигра, где кандидата
могли разорвать на части. (12) После этого ему позволяли провести ночь
в Доме Огня, что есть горящий очаг, из коего кандидат должен был выйти
живым и здоровым. (13) Затем следовало последнее, седьмое испытание в
Доме Летучих Мышей, полном смертельных опасностей, в котором бог
летучих мышей мог обезглавить зазевавшегося кандидата.
Иллюзорная магия. Однако о том, что же следует за всеми этими
испытаниями, если предположить, что кандидат все же их преодолел, нам
остается лишь гадать, так как Ле Плонжон не пишет ничего о «священных
мистериях», в которые кандидата, предположительно, и посвящали.
Очевидно, что факел, сигара и редкие цветы относятся к магии, но тогда
кандидат должен заранее обладать какими-либо знаниями в этой области.
Соответственно и другие испытания выглядят менее фантастичными. Тем не
менее более вероятно (если мы будем воспринимать текст буквально, в том
виде, в каком он есть перед нами), что это действительно была
усложненная проверка природной сноровки, где хитрость противостоит
хитрости, и небывалых способностей к выживанию. Те, кто выживал,
подходили для принятия в «ближний круг», который руководил народом
благодаря своему искусству иллюзорной магии. Добавлю лишь, что помимо
«Пополь-Вуха» существует так называемый «манускрипт Троано»,
опубликованный Смитсонианским институтом. Однако к мистериям этот
древний трактат о геологии отношение не имеет. Это одна из четырех
известных книг, избежавших уничтожения от рук епископа Ланды и других
фанатиков-монахов, пришедших с испанскими завоевателями, и утверждают,
что она содержит описание катаклизма, из-за которого исчезла Атлантида.
Таинственный остров Платона представлен в виде иероглифа, состоящего из
фигуры черного человека с красными губами.
Масонские аналогии. Комментарий Ле Плонжона о мистериях, оставшихся
нераскрытыми в «Пополь-Вухе», предполагает, что они по сути «точно
соответствовали тому, что происходило в более мягких формах в
Элевсинских мистериях». Очевидно, что это не так и что аналогия в целом
основывается на том факте, что все посвящения включают и подразумевают
некие испытания в качестве проверки готовности кандидата. В
символическом виде это сохранено практически во всех масонских обрядах.
Необходимо совершать поступки и страдать, искать нечто и находить,
обладать и хранить. Посвящение является наградой, и одним из его
девизов может быть: «Нет креста, нет и короны». Испытания, описанные в
«Пополь-Вухе», не могут быть приняты за чистую монету ввиду их явно
преувеличенной сложности (нельзя буквально принимать видение из книги
Еноха за историческое повествование). Все же в облаке ошибок можно
увидеть луч света, так как, по-видимому, Ле Плонжон не сравнивает их с
масонскими церемониальными процедурами. Однако он не единожды
повторяет, что так называемые священные мистерии майя и киче являются
примером масонства «во времена, предшествующие строительству Храма
Соломона». В этом и заключается причина того, почему я считаю
необходимым не забывать о его археологических открытиях и спекуляциях,
с которыми он их, к сожалению, смешал. Упомянутые примеры имеют
отношение к символической стороне вопроса. (1) Ложа представляет собой
прямоугольник, который олицетворяет
вселенную, а у майя та же фигура символизировала землю. (2) Разбитая
статуя жреца, найденная в Уксале на Юкатане, представляет его как будто
одетым поверх платья в некое подобие фартука, на котором изображена
рука с выпрямленными сжатыми пальцами — говорится, что масонское
Братство признало бы этот символ, однако в масонстве нет подобного
фартука, и рука не является в нем знаком чего бы то ни было. (3) Числа
3, 5 и 7 были важны для майя, как они важны и для масонов — однако, за
исключением нескольких малораспространенных высших степеней, масонство
не содержит в своем составе никакого мистического учения о числах,
хотя, конечно, сами числа в нем встречаются. Именно на этом совершенно
ненадежном основании Ле Плонжон пытается доказать нам, что
франкмасонство было основано «гораздо ранее, чем то предполагают самые
его смелые исследователи».
Заключение. Дело, само собой, в том, что наш археолог был знаком с
предметом только из вторых рук, так как сам не был масоном — и его
краткий отчет о Цехе грешит всеми возможными заблуждениями. От него мы
узнаем:
(1) о сторонниках Старта, сочинивших степень Гроссмейстера, которой в
масонстве вообще-то не существует, но он по всей видимости имеет в виду
степень Мастера, о том, как кавалер Рамзей относил происхождение
масонства к тамплиерам — о которых он на самом деле никогда не говорил,
о тамплиерах, нашедших себе пристанище в Португалии и принявших титул
Рыцарей Христа, продолжая традицию своего ордена «несмотря на громы и
молнии с папского престола» — однако Орден Христа был учрежден королем
Португалии, чтобы он стал заменой тамплиерства, и никаких анафем со
стороны Рима он на себя этим не навлек. Таким образом, все
свидетельство Ле Плонжона превратилось на наших глазах в воздух.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4759" > МАЙЯ И КИЧЕ (MAYAS AND QUICHES) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.20 секунды