КОРОЛЕВСКАЯ АРКА (ROYAL ARCH)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



КОРОЛЕВСКАЯ АРКА (ROYAL ARCH)




Священный Орден Королевской Арки — этот странный и содержательный
церемониал, отличающийся от всех других в масонстве — является
оракулом, по собственной гипотезе, который отвечает на любой вопрос,
вставший в Цехе, но хранит молчание о своем происхождении и об
источнике, в котором коренятся такие его права. Утверждается, что он не
является отдельной степенью, а выступает завершением степени Мастера. В
той мере, в какой речь идет об открытии, это без сомнения так, однако
обстоятельства и место находки непонятны при отсутствии общей преамбулы
к поиску, каковая есть, например, в Королевском Мастере и степенях
Выбранного Мастера. В Третьей степени нет ничего, что дало бы повод
предположить, что какие-либо драгоценные предметы были спрятаны в
каком-то месте: напротив, подлинные тайны имели живых хранителей.
Следовательно, в Королевской Арке мы входим в новую сферу масонского
символизма, где развивается новое положение о сохранности и
увековечивании тайной традиции, что и предполагает такое предание,
которое отсутствует в Цехе. Также следует, что в том виде, в каком она
известна нам и действует среди нас, Арка никогда не составляла часть
Третьей степени. Королевская Арка Еноха и сокровенные степени, которые
я упоминал, конечно, не являются оригинальными к ней вводными пунктами,
но они указывают на существование их прототипа, сейчас неизвестного,
который заполнял огромный пробел во времени и символизме между
масонским образом Первого Храма при Соломоне и попыткой возвести Второй
под покровительством Зоровавеля, каковая попытка и выступает
содержанием Королевской Арки. Эти степени также указывают на некую
логическую связь, а именно (1) предвидение возможного возникновения
необходимости, (2) необходимые приготовления, (3) наступление
необходимости, так как Зоровавель и его товарищи возвратились из
изгнания на землю, которая была их собственной, но в их сердцах не
сохранилась наука старого Храма. Исторические аспекты. Очень жаль, что
в последнее время масонским исследователям не удалось — и не потому,
что самих исследований было слишком мало — пролить свет на истоки и
раннюю историю Королевской Арки. Следовательно, мне ничего больше не
остается, как суммировать прошлые знания. (1) В 1743 году, согласно
одному документу, Королевскую Арку несли два Превосходных масона во
время церемониальной процессии в ирландской ложе в Йогале. Это самое
раннее ее упоминание, однако это скорее ссылка на название, чем на
степень, тогда как действительно ли ее несли — совсем другой вопрос.
(2) В своей работе «Serious and Impartial Inquiry» (Серьезное и
беспристрастное исследование), уже упоминавшейся, Дассиньи говорит об
отчете о собрании, устроенном Мастерами-масонами в Йорке, «под
названием Масонов Королевской Арки». Его книга была опубликована в 1744
году. (3) Еще она говорит о той «превосходной части масонства», которая
исполнялась в Лондоне, а также о «честном и мудром брате», который был
принят в нее и разоблачил самозванца, заявлявшего, что он (самозванец)
принес этот ритуал из Йорка. (4) Мы знаем также, что Лоуренс Дермотт
стал масоном Королевской Арки в 1746 году, что протоколы Великой Ложи
«Старых» свидетельствуют о степени 4 марта 1752 года и, наконец, что
степень была действительно присуждена 22 декабря 1753 года Ложей
Фре-дериксбурга (Виргиния, США), имевшей патент от «Старых» в Англии.
Это упоминание не убеждает нас, что Королевская Арка была основана в
Йорке или в Ирландии, хотя можно отметить, что «Старые», которые всегда
ассоциируются с ранней деятельностью Арки в Лондоне, первоначально
были, согласно Седлеру, колонией ирландских масонов. Тем не менее в
Ирландии Королевская Арка связывается не со строительством второго
Храма, а с его восстановлением Иосией.
Замечание о более глубоких аспектах. Красота, величественность и
важность, приписывавшиеся этой степени, как всегда, пострадали, попав в
руки последующих поколений неумелых мечтателей, с чьей помощью Святой
Орден был успешно лишен уникальности и на сегодняшний день утратил всю
экспрессию, всю логику и тот дух, который есть суть самой церемонии. В
своих лекциях он предлагает картину
античности, используя забавные цитаты из «Вселенской молитвы» Попа. Эти
и другие глупости буржуазного рассудка похожи на совершавшееся в
пуританское время закрашивание христианских образов, скрывшее, но не
уничтожившее нарисованные на стенах наших древних храмов святых:
первоначальный проект ритуала можно различить под ними. Он обнаруживает
другой поиск, который универсален для таинств посвящения,
представляющих прохождение души в этом поиске как бы через области
преисподней.
Божественное слово. Как Орфей в поисках Эвридики, кандидат в церемонии
«возвышения» сходит вниз, чтобы обрести вновь смысл Божественного слова
и утерянные тайны священной масонской науки, и опять-таки как Орфей, в
каждом случае он неминуемо начинает отбрасывать тень, ибо возвращается,
держа в руках то, что он уже сохраняет в сердце или разуме. Несмотря на
то, что на первый взгляд она звучит как глупость, это довольно глубокая
аллегория, которой постоянный комментарий есть история духовного опыта.
Она демонстрирует, что человек не избежит легко священнодействий, как
не ускользнет от своей тени, уворачиваясь от солнца. В более высокой
сфере символизма это также указывает на имманентность второго значения
в слове или, как говорит Парацельс, «тот, кто питается коркой хлеба»,
приобщается к элементам всех звездных небес. Такой урок может
по-разному выражаться формально, и в символизме Королевской Арки
присутствует также свой вариант. Нет нужды говорить, что он не смог
достучаться до разума обычных толкователей масонского ритуала. В то
время как легенда Третьей степени приводит историю о событии, которое
сделало изначально задуманное строительство Первого Храма невозможным,
действие церемониала Арки заканчивается приготовлением основания для
возведения Второго Храма, так что в том, что касается цехового
масонства, истинный Храм так и не был воздвигнут нигде, кроме как в
сердцах масонов. Причина в том, что первоначальный замысел о человеке
перестал действовать из-за события, параболически называемого
грехопадением, и поэтому был заменен другим и более низменным.
Каббалистический символизм. Те, кто знаком с поздним каббалистическим
символизмом, поймут меня, если я буду ссылаться на трехголового змея,
олицетворяющего трех убийц Хирама, и забравшегося на Древе Жизни до
Даат, или Науки, символизирующей Мастера-строителя, так что знание
стало оторванным от источника жизни. Отсюда и происходят все истории о
душе, о ее скорбях и устремлениях, все завуалированные таинства и
начальное развитие материального мира. Таковы действительные указания
мистической мысли — как бы In sanctas ас venerabiles manus (в святой и
достпочтеннейшей руке) — в Королевской Арке. Нельзя сказать, что я
умаляю достоинства Королевской Арки в том ее виде, в каком она
сохранилась до сих пор после современных редакций, поскольку я показал,
что ее неполный опыт никоим образом не может быть назван завершением
схемы масонского посвящения. Утверждать подобное может лишь безумный, и
Великая Ложа, первая провозгласившая, что масонство состоит из трех
степеней и Священной Королевской Арки, сама подтвердила собственную
некомпетентность в сути символизма. Те, кто согласен с ней, принимают
часть за целое, как это вообще бывает со всеми Малыми таинствами. Глаз
не удовлетворяется увиденным, но его кругозор все равно часто является
мерилом великого мира.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4742" > КОРОЛЕВСКАЯ АРКА (ROYAL ARCH) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.15 секунды