КАНДИДАТЫ И ПОДГОТОВКА (POSTULANTS AND PREPARATION)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



КАНДИДАТЫ И ПОДГОТОВКА (POSTULANTS AND PREPARATION)




Мне кажется, необходимо коротко рассказать о тех основных
подготовительных мероприятиях, которые считаются принадлежащими древним
обрядам посвящения и которые получили свое отражение в цеховом
масонстве в виде гипотезы, что каждый кандидат хорошо и тщательно
подготовлен. Их следует отличать от испытаний, которые являлись частью
самих обрядов посвящения, — как, например, когда неофиту предлагались
венки и женщины Хра:.«а бросались к нему или Когда он подвергался
проверке четырьмя воображаемыми стихиями. Так с.;;у чилось, что
подготовительные требования в данном случае практически те же, которые
налагаются на любого человека, добровольно вставшего на путь духовный,
и условия, которые необходимо выполнить до посвящения, почти незаметно
перетекают в уелЫ мой благочестивой жизни. Таким образом понятое,
начало НО жизни необходимо включает в себя раскаяние — которое есть
крещение грешника — молитву, пост и дела милосердия.
Воды очищения (Waters of Cleansing). До любого посвящения от кандидата
во все времена требовали того, что в таинствах обозначается как обряд
очищения. Конечно, внешнее очищение невозможно без внутреннего, что
заключено в самой идее такой процедуры, и поэтому оно носит
символический характер. Кандидат проходил че рез своего рода крещение,
замысел и значение которого были аналогичны христианскому обряду,
совершаемому с каждым ребенком в определенном возрасте Также оно
соотносится с таинством епитимьи, особым образом налагаемого наказания.
Обряд крещения многими великими церквами в наши дни рассматривается кпк
автоматически сообщающий принимающему его благодать и вам по себе
создающий в нем необходимые для благочестивой жизни условия. Подобная
путаница с вещами и их знаками, кажется, являлась характерной также и
для старых обрядов: церемониальное действие так часто выходит в
свидетельствах о нем на первый план, что о его собственном духовном
наполнении нигде не говорится. Однако оно могло, по возможности,
существовать в самом сознании мистерий, в том качестве, которое
изначально было им придано, и косвенные доказательства по крайней мере
частичного понимания кандидатом содержания той ритуальной формы, через
которую ему предстоит пройти, мы изредка обнаруживаем. Как в обряде
крещения ребенка, совершение акта воли берут на себя его крестные, так
— хотя в определенном смысле у него и здесь есть крестные — от
собственного имени совершает его кандидат в посвящение, а некоторые в
старые времена, кто искал тайной жизни Храмов со всем усердием сердца,
мог в качестве как определенного гаранта, так и собственной помощи себе
воспользоваться теми познаниями, что он успел приобрести.
Очищение чувств (Sense Purification). В любом случае, в понятие таинств
крещения входило осознание необходимости очищения материальных чувств,
и именно в этом заключен вопрос равновесия между культурой и
аскетизмом. И та и другой в своих крайностях не раз уже выходили за
пределы разумного. Нам, с одной стороны, достаточно вспомнить лишь
недавно почившее викторианское благоговейное отношение к культуре —
культуре ради культуры — и, с другой — сравнить его с теми позднейшими
календарями христианского мира, чуть ли не все святые которых неизменно
совершали какое-нибудь самоистязание. Как сегодняшняя культура — не
меньше, чем культура Александрии или средиземноморских городов начала
христианской эпохи — представляет собой неумеренное поклонение,
умственное и физическое, человека человеку, так и средневековый, и
более поздний аскетизм был самоотречением и ненавистью к себе,
доведенными до неистовства. Разумное и должное очищение чувственного,
которое подобало бы всякому обряду посвящения, балансирует между этими
двумя крайностями. Оно требует от кандидата такого управления своей
жизнью, чтобы проявления чувств были сведены к разумному минимуму,
чтобы стало возможно добиться сочетания чистоты намерения, необходимого
для действительных целей человеческих, с соответствующей чистотой тела.
Очищение постом (Purification by Fasting). Таким образом, нам
становится понятно, для чего в некой умеренной или же в строгой форме —
в зависимости от системы
правил — кандидат должен был поститься. Умственная философия посвящения
— если именно она лежит в основе, а не нечто большее — считала чувства
неправильно действующими средствами связи между душой и мировой душой:
она стремилась сокращением приема пищи и другими мерами очистить эти
каналы связи для целей предстоящего посвящения, видоизменить и,
насколько возможно, преобразовать влечения, проявляющиеся в чувствах,
чтобы, таким образом, создать внут-! ри принимающего новый способ !
отношения к тому, что ранее было внешним. Нет необходимости го-|
ворить, что подобное очищение и такое изменение позиции в той или иной
степени требуется от всех, кто избран для духовной жизни.
Практическая молитва (Prayer in Practice). Также от кандидата
требовалась молитва, по крайней мере, во внешнем исполнении обрядов,
праздников, должностей в Храме, а иногда в смысле более глубоком. Я
могу говорить о молитве только в свете нашего нынешнего мистического ее
понимания, ибо я считаю, что в существе своем в языческом мире Запада
она была мертва. Нам сказано: «много может усиленная молитва
праведника, и причина в том, что она совпадает с законом и порядком.
Другими словами, она исполняется — то есть становится действенной силой
— из-за того, что она всецело соответствует наивысшему разумному
основанию вещей. Молитва, не взирающая на это основание или
противоположная этому закону и порядку, не достигает ничего, разве
только действует как разрушающий элемент в универсальной гармонии.
Горы, которые двигаются просьбой, верой, — находятся внутри нас, а не
вовне; Царствие и хлеб, о которых молимся мы, не принадлежат этому,
внешнему миру. В этом смысле истинно евхаристия повсюду — как в
звездных небесах, так и в хлебах на алтаре. Все таинства действенны
абсолютно во всем мире вокруг них: они ограничены лишь нашей внутренней
способностью принять их.
Обязанности любви. Только в христианских школах, которые едва ли были
школами таинств, можно встретить наставления в необходимости дел
милосердия. В Братстве Розового Креста этим делам особенно уделялось
внимание в виде свободного искусства целителей, непосредственным и
казавшимся не от времени сего примером которого был Парацельс.
Институты рыцарства включали в свои обязанности все виды
вспомоществования своим йлп/кнкл;, освященные церковью. Подобные
добродетели были чужды древни:.? обрядам посвящения, хотя я хочу
сказать, что служение милосердное не было известно в с или Греции. Нет
племени нас ко дикого и так низко падшего, чтобы совершенно быть
отделенным от того, что лежит Б основании человеческом. Одкакс тайна
христианского милосердия не в доброй воле, и то, что для него —
главнейшее, не было известно ни в Фивах, ни в Элевсине. Это было
известно св. Павлу, из чьего свидетельства мы знаем, что возможно все
распродать и раздать бедным, и все же не быть милосердным по истине
(см. Первое послание к Коринфянам св. апостола Павла, гл. 13). В своем
деле закон милосердия и любви уже не принадлежит области добронравия,
ибо давать милостыню или ,. другое доброе дело по истине моя; но только
по любви к Богу. Такое милосердие — не те обязанности, что поручаемы
сердцу- поднять без ущерба для ее;, оно не ближе расположено и к
общепринятым заблужденьям о том, что называется само вованием. Я уже
говорил, что жертвование собой является В действительном понимании
таинством освящения себя, своего «Я» — о± того, что присуще по природе,
отречься невозможно никому. Человек может освободиться на какое-то
время от этой ответственности, но не может сделать это полностью, ибо
это свойство его сущности, его бытия. Часто ошибочно го ворят, что мы
одариваем любовью: ведь любовь — это состояние нашей природы, и поэтому
именно сама любовь одаривает нас всеми теми состояниями, в каковых она
бывает для нас заключена - случая с накидкой [на какого-нибудь случая
вашей ходящей земной жизнн. 11 о нашем само-освящении, само-по-священии
кому-то, а именно Божеству, заключено также и понятие о разоблачении
себя от всего того, что препятствует нашей сои. ной природе.
Тайна такой жизни заключена в слове «отстраненность». Невозможно нам,
как. телесным существам, пройти сквозь материальную жизнь, абсолютно
всего, и попытка освободить себя от человечески, как не соотносится с
трудом. Лишь отстраненность в самом широком ее понимании — то
внутреннее состояние, которое запрещает переоценку вещей внешней жизни,
делающее индивидуальный выбор и предмет этого выбора не более чем
внешней средой, внутри которой мы совершаем истинный поиск того, что не
представляет собой ничего из вещей. Я не намерен здесь обличать то, что
по общему представлению — зло, ибо общее представление не есть истинный
критерий. Многого из этого клянется избегать Мастер-масон и многому —
противиться. Однако лишь дух отстраненности помогает всем существом,
практически осознать, что если что-то может быть отдано другому и при
э.том разумно требуется от нас, то в случае нашего отказа это «что-то»
становится для нас impen-dimenta, препятствием, и в результате — лишь
бременем. Имущество богатого юноши из Евангелия не было для него «ярмом
на шее», пока он не обнаружил, что не может расстаться с ним и идти с
Христом (см. Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 16-24).






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4728" > КАНДИДАТЫ И ПОДГОТОВКА (POSTULANTS AND PREPARATION) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды