КАЗАНОВА (CASANOVA)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



КАЗАНОВА (CASANOVA)




Я уже упоминал имя этого авантюриста, и в отношении его «Мемуаров»,
кажется, предпринятые в последние годы попытки критического их изучения
сделали возможным более доверительное, чем раньше, отношение к
описанным в них различным историческим фактам. К тому же «Мемуары»
оправданно претендуют на то, чтобы называться литературой — в том
смысле, который придают этому слову во Франции. Хотя они и описывают
жизнь дна, выполнены они по-своему блестяще. Казанова родился в 1725
году в Венеции и умер, дожив до преклонного возраста, в 1798 году.
Масоном он стал, по всей видимости, в Лионе в 1758 году, и, я думаю,
этот его поступок был в очередной раз — как и в то время, когда ему
надо было выдать себя за адепта оккультной науки, — продиктован его
собственной главной задачей. Он был знаком с Калиостро и по крайней
мере однажды встречался с графом де Сен-Жерменом, которого ему удалось
понять, скорей всего на свой манер. Однако распутник в маске адепта
искал повсюду людей все-таки характера такого же, как он сам. Этот
вопрос, правда, вряд ли должен нас интересовать, и тот факт, что
Казанова был масоном, сам по себе недостаточен, чтобы поместить его в
эту энциклопедию. Дело же в том, что он, кажется, относился к масонству
более или менее серьезно и даже имел свою теорию на его счет.
Свидетельством тому — один пассаж в его почти необозримых «Мемуарах»,
который просто необходимо привести, и не только потому, что о нем стоит
задуматься, но и потому, что он далеко не единствененный в своем роде.
Тайна масонства. С самого начала он указывает на то, что молодому
человеку на его жизненном пути и пути познания — особенно если он
намерен путешествовать по миру — нельзя обойтись без масонства, потому
что оно может дать ему пропуск в хорошее общество. Он должен быть, хотя
бы поверхностно, знаком с символическим орденом и понимать, что
связывает его и общество в целом. После такого вступления, не имеющего
прямого отношения к сути дела, он отмечает следующие моменты: (1) те,
кто стал масоном с целью постижения секретов учения, могут легко
попасть в сети обмана, (2) далее те, кто занимает Стул Мастера
пятьдесят лет, могут быть в недостаточной степени осведомлены о всех
масонских таинствах, (3) тайна масонства по природе своей нерушима, (4)
она никогда не передается из уст в уста, и поэтому овладеть ею можно
только посредством откровения, (5) человек, которому это удалось,
постиг совершенно и изнутри масонский ритуал, (6) открыв ее для себя,
он подчиняется ей всецело, по той причине, что (7) тот, кто неспособен
овладеть ею самостоятельно, будет неспособен и правильно употребить ее,
если услышит ее из чужих уст. Вот причины, по которым шевалье Джакомо
Казанова де Сенгаль утверждает, что тайна масонства навсегда останется
тайной.
Природа масонской тайны. Бели бы знаменитые «Мемуары» в свое время были
доступны широкому кругу читателей, я не сомневаюсь, утверждение
Казановы было бы с радостью принято к рассмотрению разными Робисонами и
Баррюэ-лями, вступившими сразу после революции во Франции на тернистый
путь антимасонских спекуляций: дело в том, что они определенно увидели
бы в нем намек на революцию — некую тайну масонства, которую никто не
может открыть другому, но если кто-то сам ею овладевает, то хранит для
себя, и ждет, когда наступит благоприятный момент и он сможет
употребить свои знания ради известной ему и еще немногим цели. В другом
же случае он остается наблюдателем и просто отмечает знаки времени,
подобно тому, кто следит за небесными знамениями. Здесь я не пытаюсь
утверждать, что это именно то, что имел в виду Казанова, — я лишь
предполагаю, что именно в таком свете его тезис фигурировал бы в таких
книгах, как «Voile Leve» (Приподнятая завеса) Лефрана, и я подозреваю,
что похожие причины заставили современных французских антимасонов
использовать его таким образом. Для самого же Казановы | эта тайна,
скорее всего, состояла в том, что масонство — это драгоценная раковина,
в которой на самом деле нет жемчужины, великая претензия, скрывающая
великое надувательство. Те же, кто узнал эту тайну и был достаточно
разумен, чтобы никому ее не открывать,
могут с легкостью ее эксплуатировать и внутри самого Братства, и,
возможно, за его пределами. По мнению Казановы, человека искушенного,
масонство предоставляет широкое поле для такого рода деятельности, и
авантюристу есть еще чем на нем поживиться. Я не стал бы обсуждать эту
точку зрения, если бы не любители видеть во всем проявление
таинственных сил. Их реакцию на мнение Казановы нетрудно предсказать:
да, Казанова был либертином и авантюристом, но, одна| ко, был не лишен
интуиции и смог разглядеть — каким бы недостойным человеком он при этом
ни был, — что тайна, не разглашаемая во внешнем ритуале посвящения,
есть тайна масонского руководства: она находилась и находится в руках
Сокрытой Ложи I Адептов, хранящих ее для своих ! великих целей. Если
тебе посчаст-| ливилось узнать ее, не открывай j ее никому другому, ибо
он, будучи I незряч к ней, может употребить свое знание не по
назначению.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4726" > КАЗАНОВА (CASANOVA) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.19 секунды