ИЕЗУИТЫ И МАСОНСТВО (JESUITS AND MASONRY)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ИЕЗУИТЫ И МАСОНСТВО (JESUITS AND MASONRY)




С того момента как символическое масонство, пересаженное с английской
на европейскую почву, пустило в ней корни и показало первые признаки
роста, громы и молнии Ватикана — как их называют — не замедлили
воспоследовать, конечно, в форме папских булл. В течение XVIII века,
правда, на долю масонства выпадало время от времени и ясное небо, когда
ему удавалось вербовать в свои ряды несметные количества католиков —
ведь на континенте католичество было доминирующей официальной религией.
Под масонские знамена вставали многочисленные священники и титулярные
аббаты. И хотя Варрюэль отрицал этот факт, будучи защитником своей
церкви, невозможно поверить в то, что членами Ордена не стали иезуиты
или же что они не привнесли в него свои, вошедшие в поговорку, методы:
их цель не могла состоять в чем-то ином. Согласно распространенной
точке зрения, именно иезуиты создавали бесконечные степени и обряды, с
намерением направить масонство в русло, каковое им было угодно: среди
типичных примеров называют Rose-Croix и Кадош. Также утверждают, что
своими ритуальными новшествами отцы-иезуиты стремились частично
реабилитировать католический дом Стюартов в его правах. Всему этому
недостает доказательств, а кроме этого сам дух и жизнь степеней
опровергает этот тезис в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее
он стал одним из тех преданий, что передают из уст в уста и из
поколения в поколение — в основном, в среде тех масонов, что известны
своей враждебностью к высшим степеням.
Рагон. Высказав свое негативное отношение к приведенному выше тезису, я
хотел бы дать читателю представление и о тех, кто его придерживался,
особенно в аспекте той доказательной базы, на которую они опирались.
Лучшим примером здесь служит Рагон, который питал особенную страсть к
выпуску в свет собственных «булл» против Общества Иисусова во всех его
видах и обличьях — действительных и предполагаемых. Он считал себя
наделенным чрезвычайными полномочиями разыскивать масонов повсюду в
масонстве, как это станет видно в дальнейшем. Также будет видно, что у
иезуитов было масонство своего рода, духом которого они стремились
пропитать весь Орден.
Пункты обвинения. (1) В тайной символике Солнце в зените представляло
процветание Общества Иисусова — как это было, к примеру, при Людовике
XIV. (2) Луна означала масонство тогда, когда иезуитское Солнце
затмилось. (3) Иезуитов в изгнании и опале представляло заходящее
Солнце — Луна же масонства изображалась в то же время полной. (4)
Иезуиты также приняли льва как символ, характеризующий их Общество, а
также в память о том, что лев племени иудина есть один из титулов
Иисуса в символике Писания. (5) Литера G в центре Блистающей Звезды
означает генерала иезуитов, и Generalis Je-suitarium est locum Dei
tenens (Генерал Иезуитов есть пристанище Бога). (6) Каждая ложа Св.
Иоанна есть ложа Св. Игнатия. (7) Сигнал из трех ударов в одной из
масонских степеней отсылает к трем иезуитским клятвам. (8) Убитый Хирам
олицетворяет Общество, разрушенное тремя рабочими, стоящими
соответственно на восточной, южной и западной стороне, или Англией,
Шотландией и Францией, в которых иезуиты были вне закона начиная с XVI
столетия. (9) Пять пунктов мастерства есть пять обязанностей иезуита:
рвение, бдительность, терпеливость, смелость и постоянство. (10) Литеры
I. H. S. в некоторых христианских степенях означают Jesum Habemus
Socium (Общество Христа). (11) В 1718 году среди иезуитов велись
серьезные дебаты по поводу распространения масонства по всей Европе.
(12) В Лондоне много лож возникло между 1721 и 1722 годами. (13) В 1723
году была опубликована «Книга конституций». (14) В то же время
иезуитское масонское движение было в полном разгаре в Клермонт-ском
коллеже в Париже. (15) Иезуитское масонство, начавшееся, как и
английское, в таверне, быстро приобрело французский фривольный дух
благодаря пристрастию к застольям. (16) Высшие Неизвестные, посчитав
это необходимым, изобрели новый символический язык для конспирации
своих планов. (17) Отвоевать Палестину означало переменить официальную
религию в Англии. (18) Последние крестовые походы означали безуспешные
попытки
наследника восстановить свою власть. (19) Острова Шотландии — это
Париж, расположенный на острове Франции. (20) Гора Хередом означала
Клер-монтский коллеж. (21) Строительство Первого Храма означало
учреждение Яковом II иезуитского колледжа. (22) Строительство Второго
Храма Зоровавелем означало договор между иезуитами и наследником. (23)
Наследнику готовили роль нового Кира, который поведет иезуитов на
Палестину, чтобы там воздвигнуть новый Иерусалимский Храм. (24)
«Путешествия Кира» кавалера Рамзея были написаны именно с этой точки
зрения. (25) Св. Альбан из масонского предания символизирует короля
Карла I. (26) Компания Иисуса была представлена в Англии Великой Ложей
Йорка. (27) Великая Неизвестная Работа — это иезуитство. (28) Фигура
архитектора Иниго Джонса, английского Витрувия, была использована для
того, чтобы символизировать Иниго де Гипоскоа, то есть Игнатия Лойолу.
Вывод. Из большого списка «прегрешений» иезуитов я выбрал лишь малую
часть, те же, что остались за пределами этой книги, еще более
смехотворны. Что Рагон думал или какого мнения он придерживался по
какому угодно вопросу — не имеет ни малейшего значения. Однако я ни на
секунду не поверю тому, что он считал символическое масонство,
возникшее в 1717 году, иезуитским изобретением. В определенный момент
ему было удобно, чтобы этот его тезис стал известен вместе с его
обвинением в адрес высших степеней. Ведь именно в этом последнем и была
его главная цель. Достаточно сказать, что этот тезис не представлял
собой большего, чем ряд голословных утверждений, в подтверждение
которых нет ни единого доказательства и ценность которых поэтому равна
нулю. Влияние иезуитов в масонстве подобно влиянию якобитов — как
последнее обнаруживают повсюду в качестве следствия одного лишь факта
казни Карла I, так и первое основывается лишь на зловещей репутации
последователей Лойолы. Я говорю в основном о недавнем прошлом и о
времени ему предшествующем. Иезуитов отождествляли тогда со всей
римской церковью, и согласно этой гипотезе их «эмиссары», то есть все
хоть сколько-нибудь связанные с католическим вероисповеданием,
присутствовали повсеместно.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4707" > ИЕЗУИТЫ И МАСОНСТВО (JESUITS AND MASONRY) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.15 секунды