БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНЕНИЕ (DIVINE UNION)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНЕНИЕ (DIVINE UNION)




Каждый человек, сознательно или нет, ищет воссоединения с Богом в
каждый момент своей жизни, если только предположить, что он неизбежно
ищет истинную цель своей жизни. Мистическое его состояние — конечность,
как принципиальная, так и непосредственно переживаемая.
Божественный поиск. Поиск Бога есть единственное назначение религии, и
Его обретение есть плод оного. На возможности и действительности такого
обретения религия и основана, поэтому она, так сказать, наука опытная.
Она несет с собой «удостоверение нашего родства с Божественным». Я не
считаю, что мы нуждаемся сегодня в новом определении религии в ее
практической части, то есть того, как она действует, либо же в
филологическом значении этого слова; я и не предлагаю их. Это
достижение такого состояния, в котором мы живем не только верой, но и
собственной зрячей сущностью. Можно было бы без труда сказать об этом
по-новому или с претензией на новизну, но я сомневаюсь в том, что это
подходящий случай. Наоборот, живого понимания можно было бы достигнуть,
выражаясь по меньшей мере привычно. Согласно старому, всеохватывающему
и всегда убедительному высказыванию, практическая религия есть жизнь,
которой действительно в конце концов станет известно учение. Она есть
слава праведная в этой жизни и в другой также. Окончание же ее можно
сравнить с вечным покоем Будды. Это знание Единства, которое, согласно
Кришне, превыше мудрости. Это союз любящего и возлюбленного у суфиев.
Это в своем роде пифагорейская эпифания, видение сверху — то есть
проявление центрального. Это вечное отдохновение, и это сущность без
модуса, которую все внутренние духи избрали величественнейшей целью
своего стремления. Это обретение Царствия Божьего, это аквинатов-ское
предчувствие Прекрасного Видения, это ройсбруковское тайное
бракосочетание Души и Бога. И поскольку, наконец, это то живое
осознание всего, что в другом случае не взойдет до сердца
человеческого, поскольку, пытаясь подумать об этом и объять это своим
понятием, мы становимся теми, кто «сидит и играет в сравнения»,
поскольку мы по отношению к этому вслед за Исааком Ньютоном можем
назвать себя собирающими камешки на берегу великого океана, — по всем
этим причинам правильно было бы назвать это тем, чем оно и является —
вещью мистической, то есть таящейся и сокровенной, то есть также тем,
что выражения достигает с великим трудом и претерпевая извращения.
Верные свидетели (The Faithful Witnesses). Переживание этого опыта
описано везде в мире, начатки и частичные представления о нем находятся
рядом с нами, отзвуки его столь доступны слуху в элементарном
религиозном переживании, что весьма многие в наши дни пытаются поведать
другим случившееся с ними — и изменившее их — чувство божественного и
неземного при приближении к разным священным вещам. О высотах этого
опыта мы слышим от святых угодников Божи-их, вне зависимости от того,
какой церковью они почитаются. Я привожу в этой книге их высказывания,
которые, правда, относятся скорее к последним ступеням восхождения, чем
к первым. Многие из нас что-то знают, каждый в меру своей природы, о
тех одиноких и чудесных путях, что знаменуют собой ранние стадии
восхождения; мы можем представить в уме и то, что ждет нас далее; мы
можем мечтать и стремиться к тому, что не менее определенно возвещает
нам великая открывшаяся перспектива, но до поры не может вместиться в
наше зрение и в наше понимание, потому что облака дыма и огня — даже
само благовонно курящееся устремление наше — заслоняют его от нас. Но
если нам даровано знать, воспринимать и стремиться, в чем-то даже
видеть, дано мечтать о пределе всех вещей, ощущая его где-то в глубине
зеркал, тогда мы зависим полностью от собственного достоинства, и мы
знаем это — разве нет? -г- а подтверждением этому служат верные
свидетельства указующих нам путь, ведущих нас, но до той лишь черты, до
которой мы способны следовать их руководству, ведь однажды и они нас
покидают. Нет, они не оставили нас, так как они всегда с нами, они уже
обрели, и лишь малый путь мы смогли пройти в слабости нашей вслед за
ними. Значит, мы остановились в ожидании силы и благодати, поры, что
еще не наступила, и — поскольку должно быть оживлено все наше
восприятие — в понимании, что на определенном уровне мы уже едва
понимаем сказанное ими. Вот в каком высочайшем смысле христианство есть
тяжелый труд, вот в каком смысле мы научаемся языку, чтобы изрекать
жизненное. Именно на этих ступенях, еще вдали от цели, но все же на
пути к ней, мы должны помнить, что есть и другое руководство, кроме
наставившего нас на этот путь. Мы должны помнить, что нам остается еще
ответить слову древней и мудрой алхимии, гласящему: «Истину искусства
можно постичьлишь в сравнении изречении, оставленных мастерами
прошлого». Открывающиеся перспективы.
Отправление ритуала существующих великих религий может быть дополнено
новым посланием в свете этого Великого опыта. Мы можем различить
знамения и предвестья грядущего преображенного учения. Когда те, кто
достиг голубой высоты небес и спустился в черную пустоту, возвращаются
и, вторя Данте, говорят: «Разве отцы нам не сказали?», когда они
свидетельствуют о том, что Бог воздаст тому, кто ищет Его, — разве это
их свидетельство не указует нам, что люди, беззаветно, всем своим
сердцем преданные этой великой действительности вещей, находят места,
изобилующие добродетелью, в то время как обыкновенный взгляд, неумелый
глаз души, смотрит, но не видит?
Высшие области символического. Это — откровения опыта и цель, к коей он
ведет. Я сказал о них здесь потому, что они представляют собой
учрежденные таинства, выходящие за пределы символического масонства, и
относятся к величественной символике возвращения к Богу. В то же время
они схожи с масонством в аспекте того, что их метафорические церемонии
изображают рождение заново, новую жизнь и мистическую смерть и
последующее Воскресение Бога — все это жизнь в Божественном Единении.
Аналогия с масонством отдаленна, но она есть: правда, в цеховых
степенях ни Мастером, отправляющим обряд, ни кандидатом, испытуемом в
нем, может быть не понято собственное деяние — может быть и такое, что
сами авторы ритуала в XVIII веке не ведали, что творили.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4648" > БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНЕНИЕ (DIVINE UNION) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 1.22 секунды